Бизнес
Бесплатный
Александр Воробьев

Филев: Если вы не будете меня терзать, мы сохраним «Трансаэро»

Новый акционер уверен, что компанию можно привести к операционной прибыли за полгода

Акционер S7 Владислав Филев, решивший купить не менее 51% акций "Трансаэро", сегодня рассказал банкам-кредиторам о том, как видит перспективы компании.

"Начну с того, какое я имею отношение компании. Пока такое же отношение, как и вы, - я один из кредиторов, сумма небольшая. Я пока не вступил в права акционера, только вчера открыл лицевой счет, во вторник примерно будет сделан перевод части акций, а затем после одобрения ФАС получу все акции", - начал Филев. 

По его оценке, операционную деятельность компании можно восстановить через полгода, "с высокой долей вероятности у нее будет вполне живой кэш". "Я вижу стоимость компании, мне интересно поучаствовать в этом процессе. Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель, которую менеджмент сможет воплотить", - заверил Филев.

Неэффективность 50%

Новый первый заместитель гендиректора Трансаэро Александр Бурдин сегодня рассказал, что авиакомпания публиковала существенно недостоверную отчетность, и ее ждет аудит. По оценке Бурдина, это продолжалось много лет, причем недостоверная отчетность затрагивала до 50% активов. При этом "Трансаэро" существенно отстает по эффективности от рынка. Так, средний налет на одно воздушное судно - 2600 часов в год при среднем показателе на рынке 3000-4000 часов, количество пассажиров на одного сотрудника - 1100 в год при нормальном показателе 1500-2500 в год. "Моя задача - повышение эффективности. Численность сотрудников "Трансаэро" при таких производственных показателях должна была быть 6000, а не 11000. Модель ее была неэффективна. Я имею опыт реструктуризации компаний в разных отраслях, перед глазами пример нового акционера "Трансаэро" - Владислава Филева", - сказал Бурдин.

Филеву задали вопрос из зала об источнике финансирования перезапуска компании: по оценке СМИ, он обойдется в 30 млрд руб. "Я же не говорил, что буду приходить к вам за деньгами. Этого не будет. Я 18 лет сидел на одном месте и мне стало немного скучно. Если мы договоримся, если вы не будете терзать меня на счет того, какие планы, я сумею сохранить компанию", - ответил кредиторам Филев. "Давайте вместе попробуем сделать что-нибудь хорошее в авиации. Сейчас авиация за Уралом разрушается вся. Если делать такую компанию, как "Трансаэро", с чистого листа - это миллиард долларов кэша и десять лет", - призвал он.

Предправления банка МФК Оксана Лифар сказала, что банки из клуба кредиторов готовы выделить 30 млрд руб. В ответ представители "Трансаэро" сказали, что в этом пока нет нужды. "Но мы хотели бы получить гарантии, что государство снова не кинет "Трансаэро". А именно получить госгарантии. Мы с таким предложением делали доклад в Минтрансе в середине октября", отметила Лифар.

В пятницу "Трансаэро" разослала кредиторам письмо с обращением гендиректора Валерия Зайцева. Оно не содержит конкретных предложений кредиторам кроме возможного списания части долга. Авиакомпания просит их подождать "прозрачного и честного предложения", пока не разработает план восстановления операционной деятельности.

Заканчивая конференцию, Филев отказался что-либо говорить журналистам о своих планах по спасению "Трансаэро". "Я еще не купил акции, не был в компании еще", - отметил он. На вопрос, как быть с аннулированным сертификатом "Трансаэро", он сказал только "посмотрим, давайте дождемся ситуации, когда смогу работать". 

На вопрос, планируется ли, что "Трансаэро" будет летать через Новосибирск как хаб между Азией и Европой, сказал, что это красивая идея. Добавил, что для тех, кто живет в Сибири, это всегда был вариант. "Очень хочется сделать что-нибудь, за что сможешь себя уважать, давайте попробуем! А теперь надо работать", - заключил Филев и ускользнул от журналистов в компании гендиректора аэропорта Домодедово Дениса Нуждина.

VladYur
10:57 30.10.2015
История с "Трансаэро" оставляет больше вопросов, чем ответов: 1. Почему Правительство заявило о том, что "Трансаэро" стоит один рубль и за этот рубль компанию должна купить другая - "Аэрофлот"? С какого перепою Правительство стало вдруг оценщиком и как проходила оценка? 2. Если "Трансаэро" банкрот, то эту процедуру должны инициировать кредиторы в суде, а не опять же Правительство в своих решениях. 3. Как правило, кредиторы всегда дают время должнику реструктизировать долг, и только в случае безнадежной ситуации подают в суд (но не в Правительство!). Этот процесс может длиться годами (посмотрите на "Мечел") но в данном случае процедура банкротства совершилась в неделю(!!!) 4. Почему после заявления Правительства "Аэрофлот" поставил своего генерального директора? На основании каких Законов? 5. Почему "Аэрофлот" стал выполнять рейсы вместо "Трансаэро", хотя для перевозки пассажиров у "Трансаэро" все было: самолеты, экипажы, оплаченное (!!!) топливо и т.д.? 6. Почему стоимость перевозок вместо "Трансаэро" у "Аэрофлота" в разы дороже и счета выставляются обанкроченному "Трансаэро"? 7. Почему, согласно отчетности, EBITDA "Трансаэро" выше амортизации долга, а у "Арофлота" они практически равны, но банкротом объявлено "Трансаэро", а не "Аэрофлот"? Мой ответ такой: время на захват бизнеса по типу "ЮКОС"а у Правительства не осталось, а денег нет - отсюда открытый грабеж.
282
Комментировать
Читать ещё
Preloader more