РСТ: Рост интереса к путешествиям по России не привел к росту продаж

undefined

Всплеск интереса к путешествиям по России в начале 2015 г. на фоне резкого снижения курса рубля не реализовался в столь же активные продажи. Это ТАСС заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. Опрос основных игроков рынка показал, что средний показатель роста внутреннего туризма составил в этом году 30%, но диапазон по конкретным компаниям был от 2 до 85%.

Турпоток в Крым вырос на 72%, это самый высокий результат по направлениям. По словам Тюриной, загрузка крымских объектов размещения достигала 75-80%. "По сравнению с сезоном 2014 г. транспортная составляющая на этом направлении радикально улучшилась, особенно после введения электронной очереди на Керченской переправе, хотя многие россияне все равно опасались очередей на паромы", - отметила она.

По Краснодарскому краю цифры тоже очень разные - от минус 5% до плюс 46%. Средний показатель - 14,4%. "Хорошо показал себя Большой Сочи - здесь рост составил от 10-12 до 100%", - сказала представитель РСТ. "Показатели Краснодарского края сильно ухудшила Анапа, по этому вопросу почти все участники опроса были едины во мнении - падение 20-30%. После прошлогоднего успеха из-за пробок на паромной переправе, как выразился один из операторов, "у Анапы на голове выросла корона". Объекты размещения закрыли глаза на то, что Анапа сыграла роль перехватывающего курорта, все успехи загрузки приписали исключительно себе и повысили цены. Правда, к середине лета опустили, но сезон уже был упущен. Туристы распределились по Краснодарскому краю с приоритетным размещением в Сочи. Операторы опасаются, как бы в следующем году "анапскую "корону" не надел Крым", сказала Тюрина.

Средний показатель роста курортов Кавминвод - 30,5%. По словам представителя РСТ, Кавминводы всегда пользовались высоким спросом у россиян, вне зависимости от сезонности и от кризисных ситуаций, наиболее востребованы санатории Кисловодска.

Список популярных экскурсионных направлений мало отличается от прошлогоднего, и лидеры остались те же. Самое популярное экскурсионное направление - Санкт- Петербург (рост турпотока в этом году 17%), следом за ним идут города Золотого кольца, куда летом турпоток вырос более чем на 24%. Далее Москва - рост 28%, Казань - порядка 35%.

По информации РСТ, средняя доля пакетных туров в общем объеме продаж составила примерно 40%. С турпакетами вышли на внутренний рынок "Библио глобус", Coral Travel, "Роза ветров", "Алеан", "Интурист", "Дельфин" и "Мультитур". "Не всем участникам опроса понравилась такая форма работы, некоторые пришли к мнению, что лучше продавать отдельно отели и билеты. Но агентства, получив привычный пакетный продукт, стали предлагать Россию активнее. В общем объеме их продаж Россия поднялась с последних позиций на третье - четвертое места, уступив лишь Турции, Египту и кое-где Таиланду", - подчеркнула Тюрина.

Пресс-секретарь РСТ отметила, что перед туроператорами стоял в этом году ряд проблем, которые и помешали им работать на внутреннем рынке. По мнению многих представителей туротрасли, на итоги сезона отрицательно повлияло не всегда адекватное отношение объектов размещения к сотрудничеству с турбизнесом. "Гостиницы и санатории откровенно переориентировались на частников, даже не скрывают этого, стали снижать комиссионные, тяжело ведут договорную кампанию. Еще один фактор, по ее словам, состоит в том, что объекты часто предлагают туристу цену дешевле, чем туроператору. Например, Краснодарский край уже второй год объявляет программу "Открытый Юг", в рамках которой объекты размещения Сочи предлагаются со скидкой, но сами пансионаты и гостиницы фактически не поддерживают программу, не подтверждают номера по цене "Открытого Юга".