Посещаемость торговых центров Москвы стала расти на фоне снижения выездного туризма – «Коммерсантъ»

undefined

После двух лет снижения стала расти посещаемость московских торговых центров, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Watcom. Shopping Index, отражающий динамику числа посетителей объектов торговли, начал расти на неделе с 8 по 14 февраля. Перед Днем святого Валентина показатель вырос на 7,5% к предыдущей неделе и на 10,2% в годовом измерении. Индекс впервые за долгое время превысил уровень 2014 г. на 2,7%, добавляет издание. На неделе с 15 по 21 февраля индекс вырос на 3,8% в годовом измерении, с 22 по 28 февраля — на 8,4%, с 29 февраля по 6 марта — на 9,2%, 7-13 марта - на 4,8%.

Президент Watcom Роман Скороходов назвал две возможных причины роста интереса покупателей: "Во-первых, это отложенный спрос: в прошлом году доля выезжающих за рубеж сократилась на 30% из-за курса доллара, и это не могло не повлиять на увеличение трафика — необходимо обновить гардероб или купить подарки на традиционные праздники". Вторая причина - смена поведения покупателей, они стали заходить в большее количество магазинов в поисках более выгодного предложения. Руководитель отдела исследований и консалтинга "Магазина магазинов" Андрей Васюткин упомянул также рост числа иностранных туристов и добавил, что посещение торговых центров входит в обязательную программу туристов из Китая. Также он указал на рост населения Москвы и возросшую маркетинговую активность управляющих компаний торговых центров.

Посещаемость торговых центров начала падать во второй половине 2014 г. и к концу 2015 г. рынок достиг дна, напоминает газета. Число покупателей сократилось на 20% по сравнению с докризисным уровнем, реальные арендные доходы ритейлеров упали до 30%, а традиционные надежды бизнеса на рост продаж перед новогодними праздниками не оправдались.