Адвокаты подозреваемых предложили бытовую версию конфликта на Хованском кладбище

undefined

Адвокаты подозреваемых по делу о массовой драке на Хованском кладбище предложили бытовую версию конфликта с работавшими на кладбище таджиками, пишет «Коммерсантъ». Источники издания говорят, что они утверждают, что речь идет не о попытке передела рынка ритуальных услуг, а о простом случае недовольства некачественными работами по благоустройству захоронения. По их словам, таджики плохо провели эти работы на месте захоронения одного из подозреваемых, тот отказался заплатить, а на следующий день обнаружил могилу в еще худшем состоянии.

Он вызвал на кладбище друзей-самбистов, и они отправились вместе выяснять отношения со старшими представителями таджикской диаспоры. Издание, видимо ссылаясь на источники, постоянно подчеркивает, что те работали на кладбище нелегально. Договориться не удалось. К рабочим появились и другие претензии, в частности к открытым ими мини-цехам по изготовлению памятников и решеток, точкам по продаже цветов.

Примерно такую же версию в Пресненском суде излагал и уволенный после драки директор кладбища Юрий Чабуев, который говорил, что ему заранее было известно о возможной драке и он пытался столкновения предотвратить.

В минувшую субботу на кладбище состоялась «решающая» встреча между «спортсменами» и представителями диаспоры. Местные рабочие вызвали подмогу, «спортсмены» увидели, что силы не равны, открыли огонь и попытались скрыться с кладбища, но не успели, пишет газета.

По версии следствия, Чабуев был одним из инициаторов конфликта и вызвал вооруженных людей, чтобы избавиться от таджиков. Ему и отставному спецназовцу Александру Бочарникову, работавшему в последнее время юристом, инкриминируется совершение убийств, остальные обвиняются только в хулиганстве, пишет издание.