Пакет «Системы» в «СГ-трансе» купит структура бывшего вице-президента «Лукойла»

Конечным покупателем акций ведущего железнодорожного оператора по транспортировке нефтегазовых и нефтехимических грузов «СГ-транс» у АФК «Система» станет структура бывшего вице-президента «Лукойла» Искандера Халилова, сообщил журналистам источник в железнодорожной отрасли.

Речь идет о компании «ISR транс», входящей в ISR Holding, принадлежащий Халилову. Компания специализируется на оказании транспортно-экспедиторских услуг в перевозках нефтеналивных грузов железнодорожным транспортом. Представитель Федеральной антимонопольной службы сообщил в пятницу «РИА Новости», что ходатайство о приобретении 50% акций «СГ-транс» подала входящая в ее состав «Башнефть-транс».

"Это часть сделки, в результате которой «ISR транс» должен стать владельцем этого пакета", - сообщил источник в пятницу. Он добавил, что остальные акции «СГ-транса» остаются у прежних акционеров.

В марте основной владелец АФК «Система» Владимир Евтушенков говорил, что корпорация нашла покупателя на свои 50% оператора «СГ-транс», но не назвал этого покупателя. АФК выходит из актива с прибылью, продавая пакет выше цены приобретения, подчеркнул Евтушенков. «Система» считает «СГ-транс» непрофильным активом, финансовой инвестицией, добавил он.

«СГ-транс» – единственный железнодорожный актив АФК «Система». Корпорация купила оператора на приватизационном аукционе в 2012 г. за 22 млрд руб. Позже АФК продала сначала 70% «СГ-транса» за 12 млрд руб. «Финансовому альянсу» (СП «Системы» и Unirail Holdings Тайчера и Бабаевых). Потом Unirail Holdings купила у «Системы» еще 15% оператора за 2,5 млрд руб. В январе 2014 г. «Финансовый альянс» был присоединен к «СГ-трансу». Таким образом, доли «Системы» и Unirail в «СГ-трансе» сравнялись до паритетных. АФК получила за 50% оператора 8,5 млрд руб. Позже Unirail передала свою долю ООО «Вектор рейл».

"СГ-транс" работает на российском рынке транспортных услуг с 1959 г. В управлении компании около 35 000 вагонов, в том числе свыше 17 000 цистерн для перевозки СУГ, более 12 000 нефтеналивных цистерн и свыше 4000 единиц прочих видов подвижного состава.