Убытки российских авиакомпаний в 2016 году выросли до 10 млрд рублей

Российские авиакомпании остаются нерентабельными, несмотря на господержку, в 2016 г. их совокупный убыток вырос на 17,6%, до 10 млрд руб. с 8,5 млрд руб. годом ранее. Это «Коммерсанту» сообщил президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун. Убыток на внутренних перевозках составил 33 млрд руб. против 44,9 млрд руб. в 2015 г. Операционная прибыль на зарубежных рейсах снизилась в годовом измерении на 37% и составила 23 млрд руб. Перевозки на внутренних линиях выросли на 7,3%, а на международных упали на 18,6%. Выручка авиакомпаний за прошлый год составила около 1 трлн руб.

Стоимость аэропортового обслуживания выросла более чем на 20 млрд руб., а аэронавигационных услуг – на 2 млрд руб., сообщил Тасун. Основные затраты, по его словам, приходятся на лизинг самолетов, который подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд руб.

Снижение НДС на внутренние перевозки поддержало отрасль, за счет этого налоговое бремя сократилось за год почти на 40 млрд руб., сказал президент АЭВТ. Благодаря этому перевозчики с конца 2016 г. начали наращивать пассажиропоток: за январь – апрель 2017 г. он увеличился на 20,8% до 27,1 млн человек. Тасун предупредил, что радоваться рано: рынок «перегрет низкими тарифами, и авиакомпании пытаются удержать пассажира низкими ценами», и компаниям пора «задуматься, в каких налоговых условиях они будут работать после 2017 г.». Министр транспорта Максим Соколов недавно говорил, что предложение об обнулении НДС в отрасли на согласовании, но под льготу не попадут московские рейсы. В Минэкономики считают, что вопрос о продлении льгот по НДС или об обнулении ставки «требует тщательной проработки», отмечает издание.

С 2017 г. НДС на железнодорожные пассажирские перевозки снижен до нуля до 2030 г., между тем срок действия ставки НДС 10% по внутренним авиаперевозкам истекает, напоминают в группе S7, в результате с 2018 г. разница в налоговых ставках между железнодорожными и воздушными перевозками может достичь 18% от стоимости билета. Снижение ставки НДС до 10% в 2015 г. в S7 назвали наиболее эффективной антикризисной мерой в отрасли, а основным фактором роста перевозок там считают падение тарифов на фоне переизбытка провозных емкостей.