«Аэрофлот» обновит стратегию развития

undefined

«Аэрофлот» подготовит обновленную стратегию развития. Об этом сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев на собрании акционеров перевозчика, передает корреспондент «Ведомостей».

До голосования по основным вопросам повестки Савельев рассказал, что в 2017 г. группа «Аэрофлот» (с учетом головной компании и дочерних «России», «Победы» и «Авроры») перевезла 50,1 млн человек и досрочно вошла в топ-20 крупнейших авиационных групп в мире – достичь этого ранее планировалось только к 2025 г. Уже в 2022 г. группа собирается перевезти 74 млн человек, тогда как текущая стратегия предполагает перевозку 75 млн человек в 2025 г. К концу сезона мы подготовим обновленную стратегию с более высокими задачами, посулил Савельев.

Похвалил он и лоукостер «Победа»: с учетом двух методов оценки – математического анализа и сравнительного анализа по мультипликаторам мировых лоукостеров – «Победа» теперь стоит $600 млн. Вложил «Аэрофлот» в уставный капитал лоукостера в 2014 г. всего $50 млн, напомнил Савельев.

Чистая прибыль «Аэрофлота» по МСФО в 2017 г. составила 23,1 млрд руб., снизившись к 2016 г. на 39% (была 38,8 млрд руб.). Компания в отчетности объясняла это опережающим ростом расходов (на топливо, зарплаты пилотам и аэропортовое обслуживание) над доходами.

Но на дивиденды совет директоров рекомендовал направить 14,2 млрд руб., или половину чистой прибыли по РСБУ. Это будет второй результат в истории «Аэрофлота». Дивидендный рекорд был поставлен по итогам 2016 г., когда компания выплатила 19,4 млрд руб.

Дивиденды все равно рекордно велики: за период 2002–2015 гг. «Аэрофлот» заплатил всего 13,2 млрд руб. дивидендов в сумме, порадовал акционеров заместитель гендиректора компании Андрей Чиханчин.

У авиакомпании примерно 31 500 акционеров (51,17% – у Росимущества, 3,3% – у структур «Ростеха», 45,2% – в свободном обращении). На собрание пришли 416 акционеров.

Самые дорогие бренды авиакомпаний и «Аэрофлот»