РБК сообщил о поиске инвесторов для аэропорта «Домодедово»
undefined«В настоящее время речь идет о предварительных переговорах на предмет сбора инициативных предложений. Обсуждается возможность участия в покупке до 100% компании», — сказал один из собеседников РБК. По его словам, РФПИ действует «по мандату от владельца аэропорта» и может выступить организатором сделки.
Другой источник издания рассказал, что бизнес всего аэропорта оценивается в $5 млрд. По его словам, в феврале этого года к активу проявлял интерес Суверенный фонд Катара (QIA), которому принадлежат 18,93% «Роснефти» и 25% петербургского аэропорта «Пулково».
В конце марта во время визита делегации Катара в Москву авиакомпания Qatar Airways и «Внуково» подписали меморандум о взаимопонимании, который предполагает продажу 25% этого аэропорта. Однако Федеральная антимонопольная служба пока не получила документов от покупателя, сообщил РБК представитель ведомства в конце июля.
Пресс-служба «Домодедово» опровергла информацию о поиске инвесторов. «Информация не соответствует действительности. Группа DME не обсуждает и не готовит никаких сделок», - сообщила пресс-служба. Представители РФПИ и Российского инвестиционного агентства отказались от комментариев.
«Домодедово» – второй по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла после «Шереметьево». Головной компанией «Домодедово» является кипрская DME ltd., ее конечный бенефициар – Дмитрий Каменщик. По итогам 2017 г. выручка DME ltd. по МСФО составила 40,6 млрд (+6,4%), чистая прибыль – 9,35 млрд руб. (+11,7%), EBITDA – 14,06 млрд руб. (-1,8%).
Аэропорты в России должны быть больше чем просто транспортные узлы. Они должны превращаться в мини-города с красивой архитектурой, шопинг-моллами, ресторанами, гостиницами и зонами развлечений, уверены архитекторы. «Ведомости» посмотрели, по каким проектам теперь строят российские аэропорты. На фото - фасад аэропорта «Платов» в Ростове-на- Дону. Аэропорт построен к ЧМ-2018 в чистом поле, где «до начала работ паслись коровы»

