ФАС обвинила «Победу» в навязывании пассажирам невыгодной цены провоза багажа
undefinedАвиакомпания «Победа» навязывает пассажирам невыгодные условия провоза багажа. К такому выводу пришло московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС), сообщает пресс-служба ведомства.
Как выяснила служба, при оформлении нескольких билетов на официальном сайте авиакомпания дает возможность заплатить за перевозку багажа весом до 10 кг 499 руб. только на одного пассажира из группы. Остальным предлагается оформить багажное место только до 20 кг, что стоит уже 1499 руб. При этом при покупке билета на одного пассажира возможность перевоза багажа до 10 кг за 499 руб. не ограничивается.
«Такие действия есть не что иное, как создание сложностей потенциальным покупателям и вынуждение их к прохождению всего пути бронирования заново и индивидуально», - уверен руководитель управления ФАС Армен Ханян, чьи слова приводятся в сообщении. Он отметил, что такие действия ущемляют интересы пассажиров.
Ханян подчеркнул, что политика авиакомпании в отношении провоза багажа «направлена на максимизацию прибыли за счет потребителей, находящихся в неведении либо смирившихся с таким несправедливым отношением». ФАС увидела в этих мерах признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 «Закона о защите конкуренции» и выдала «Победе» предупреждение, потребовав прекратить навязывать пассажирам невыгодные условия. В противном случае ведомство пригрозило возбудить против авиакомпании антимонопольное дело.
«Претензии ФАС сводятся к тому, что перевозчик никак не обуславливает изменение тарифа на провозку багажа при прохождении регистрации одним или несколькими пассажирами. Законодательство, в том числе и Воздушный кодекс, и Гражданский, не устанавливают требований к политике предоставления скидок, поэтому решение ФАС выглядит достаточно спорным», - говорит партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. Но теоретически действия «Победы» можно квалифицировать по статье 14.6. КоАП «Нарушение порядка ценообразования», а это грозит перевозчику штрафом в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации услуги за весь период нарушения. Шансы оспорить такое решение можно оценить как умеренно высокие, рассуждает Мостовая.