МАК заявил об улучшении безопасности полетов в России

Несмотря на введение санкций, которые в том числе коснулись авиации, безопасность полетов в РФ по итогам 2022 г. оказалась на самом высоком уровне как минимум с 2018 г. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

В прошлом году в России произошло 34 авиапроисшествия, включая 13 авиакатастроф, в которых в общей сложности погибли 24 человека. Годом ранее в стране случилось 30 происшествий, в том числе 18 катастроф, в которых погибли 70 человек.

В целом по СНГ число жертв авиакатастроф снизилось более чем в три раза, до 28 человек. В отчете МАК сказано, что «это лучший показатель за всю историю отечественной (СССР-СНГ) гражданской авиации».

Как отмечает газета, наиболее репрезентативным показателем безопасности полетов является число авиапроисшествий на 1 млн вылетов. В пассажирских коммерческих перевозках в СНГ в 2022 г. он оказался на самом низком уровне за последние пять лет – 1,2.

Собеседник в Минтрансе добавил, что в 20221 г. этот показатель для России составлял около 1,6. Данных по РФ за 2022 г. пока нет, уточнил он. По данным IATA, средний коэффициент для 300 крупнейших международных авиакомпаний (на них приходится более 80% глобальных авиаперевозок) в прошлом году составил 1,21.

В отчете МАК утверждается, что в 2022 г. причиной 85% авиапроисшествий стал человеческий фактор. Относительно 2021 г. этот показатель увеличился на 10 процентных пунктов (п.п.). Половина происшествий пришлась на авиацию общего назначения, следует из данных МАК.

В связи с этим комитет рекомендовал 11 странам провести анализ подготовки летного и диспетчерского состава «на предмет его соответствия современным знаниям в области психологии». Также МАК выступает за введение должности психолога авиакомпании как обязательной. Отдельный блок рекомендаций касается ликвидации свалок и организации приаэродромных территорий.

На фоне начала спецоперации России на Украине западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли, включая полный запрет на поставки авиатехники (в том числе самолетов Boeing и Airbus) и комплектующих. Также было запрещено страхование и техобслуживание воздушных судов, а иностранные лизинговые компании начали отзывать уже поставленные самолеты.

В феврале руководитель Росавиации Александр Нерадько в интервью РБК подчеркнул, что ограничения не повлияли на безопасность полетов в РФ. Ранее министр транспорта РФ Виталий Савельев также призвал не сомневаться в безопасности полетов. По его словам, в России «есть весь набор запчастей», поэтому «пока опасаться нечего».