СМИ узнали о требовании Генпрокуратуры вернуть государству завод в Иванове

Генпрокуратура РФ обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с иском о возвращении в собственность государства Ивановского завода тяжелого станкостроения (ИЗТС). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на документ.

С иском в суд обратился заместитель генпрокурора России Игорь Ткачев. Ответчиками выступают АО ИЗТС, ООО «Техинвест», ООО «Инвестпроект», а также физические лица – владельцы ценных бумаг.

Утверждается, что в ходе надзора ведомство выявило факт незаконного изъятия ИЗТС из владения государства. В Генпрокуратуре считают, что это произошло из-за умышленных и взаимосвязанных противоправных действий должностных лиц и ответчиков.

Согласно правилам приватизации 1992 г., решение о приватизации могло вынести только правительство РФ, но кабмин такого решения не принимал. Приватизацию утвердили местные власти. После этого было зарегистрировано АО ИЗТС и выпущены 191 439 акций стоимостью 1000 руб. каждая. В 1993-1998 гг. 100% акций распределили комитет по управлению государственным имуществом Ивановской области и региональный фонд имущества. Позже 81,8% акций перешли к одному из начальников цехов завода Владимиру Бажанову и его сыну Михаилу.

В Генпрокуратуре заявили, что ответчики остановили производственную деятельность предприятия и в период с 2014 по 2017 г. вывели его по частям на аффилированные организации – АО ИЗТС и ООО «Станки и инструмент», чем причинили ущерб национальным интересам и обороноспособности страны. На время решения вопроса о возврате активов государству надзорное ведомство попросило в качестве обеспечительной меры наложить арест на акции завода, а также на все движимое и недвижимое имущество ОАО. Суд удовлетворил это заявление.

В середине февраля «Коммерсантъ» писал, что Генпрокуратура требует конфискации трех предприятий Челябинского электрометаллургического комбината (ЧЭМК) на основании незаконности приватизации в 1990-е гг. В иске говорится, что заводы входили с оборонными предприятиями в тесно связанную кооперационную группу. По версии ведомства, активы предприятий были выведены за рубеж с целью нанесения ущерба национальным интересам, обороне и безопасности страны.