Что так раздражает кандидатов в рассказах работодателей о себе

Что они не откликаются даже на вакансии с зарплатой выше среднерыночной

Постпандемийный рынок труда в 2021 г. больше не принадлежит работодателю, как на пике массовой удаленной работы в 2020 г. Сегодня не только IT, но и ритейл, гостиницы, туризм, рестораны, строительство, банки и фитнес-клубы получают в среднем до двух резюме на вакансию.

За ценных кандидатов устраиваются настоящие войны. Но в погоне за модой на трендовые истории, видеовакансии в TikTok и использование Big Data при подборе персонала многие забывают про описание компании на сайтах поиска работы – и напрасно. Работу кандидаты по-прежнему чаще всего ищут по старинке на hh.ru, superjob.ru и т. п. По данным опроса, проведенного журналом «Директор по персоналу», 68% соискателей не откликаются на вакансии, если их разочаровывает описание компании на сайте поиска работы.

Кандидата устраивает предложение: зарплата выше рыночной, офис в центре, гибкий график, понятные обязанности. Кандидат готов отослать резюме. Кликает на называние и переходит на описание. Читает – и перестает вообще кликать на вакансии этой компании. 

Какие описания компаний раздражают соискателей сегодня настолько, что они не откликаются даже на зарплату выше рыночной? 

1. Компании не заполняют раздел информации о себе на сайте поиска работы. Это самая популярная ошибка. Кандидату нужно понять, стоит ли отправлять резюме или соглашаться на собеседование в компании, а он не находит вообще никакой информации о компании. 

Кандидату остается гадать: то ли менеджерам по персоналу некогда рассказать о компании, то ли условия настолько отвратительные, что их стыдятся описывать, то ли это вообще не компания, а мошенники. Или нынешний работодатель таким изощренным способом проверяет, не ищут ли работу сотрудники с анонимными резюме. 56% наших респондентов не стали отправлять резюме именно из-за того, что компания ничего не рассказала о себе на сайте поиска работы.

2. Вместо описания конкретных условий работы компании хвалят свои товары и услуги. Это вторая по распространенности ошибка. Они дублируют на карьерном сайте описание для клиентов или партнеров из бренд-бука, пресс-релизов или «Википедии». Например: «Наша компания – крупная федеральная сеть розничных магазинов алкогольной продукции. Мы делаем акцент на высоком качестве продукции. Мы всегда рады предложить нашим клиентам широкий ассортимент в каждой категории напитков». 

Подобные описания раздражают соискателей, потому что не дают ответов на главный вопрос, за которым приходят на страницы компаний на работных сайтах: какие условия труда и культура в компании. В результате компании теряют 48% потенциальной аудитории, по результатам нашего опроса.

3. Бессвязные описания. Это третья по популярности ошибка, которая настораживает соискателей в описаниях компаний. Рекрутеры трамбуют в один-два абзаца историю, географию, ассортимент, подход к клиентам, портрет целевого покупателя и тезисы о социальной ответственности. 

Такие тексты скучны и бесполезны для кандидатов, которые ищут конкретную информацию о работе. 39% респондентов отказались от предложений компаний, которые вместо описания работы в компании нахваливали продукт. 

4. Выкладка фотографий счастливых сотрудников и современных офисов из бесплатных баз изображений. Сайты поиска работы теперь предлагают работодателям размещать кроме текста еще и изображения. Но не каждая компания готова устроить профессиональную съемку и главное – получить от всех своих сотрудников, запечатленных на снимках, согласие на распространение этих фото. А это сегодня обязательно, ведь штрафы за первичные нарушения с персональными данными для юридических лиц выросли до 6 млн руб., а за повторные – до 18 млн руб. Проще и быстрее скачать фотографии счастливых сотрудников, пожимающих друг другу руки в белоснежном офисе, из бесплатных баз изображений. Но такой ход работает в минус. 

Разглядывая подобные фальшивые картинки, кандидат начинает думать, что компании есть что скрывать. Например, потогонные условия труда или обшарпанный офис. Эти картинки не побуждают отправить резюме, потому что каждому понятно: эти люди не являются сотрудниками компании. Особенно жалко выглядят российские наниматели, которые ставят фотографии иностранных работников с документами, на которых отчетливо видны английские буквы. 31% наших респондентов не откликаются на вакансии компаний из-за того, что те размещают такие фото.

5. Банальные обещания. Это последняя ошибка по распространенности, но не по вреду для бизнеса. Кандидаты избегают компаний, которые стандартно обещают дружественную атмосферу, комфортный офис и достойную заработную плату. Самые популярные клише: лидирующие позиции, динамично развивающаяся компания, дружная команда, коллектив профессионалов, уникальная культура, теплая атмосфера, лояльное руководство, возможности для профессионального, личностного и карьерного роста, комфортабельный офис и насыщенная корпоративная жизнь.

Эти устоявшиеся красивые обороты речи уже не вызывают доверия. В корпоративную культуру, открытость отношений и динамичное развитие поверят, если они подтверждены проектами-примерами. Дружелюбную атмосферу докажут настоящие фото, а достойную зарплату – конкретные цифры. 29% наших респондентов не смотрят вакансии от компаний с шаблонным описанием условий труда.