Выбросы углекислого газа — лишь часть экологического вреда авиаперелетов

Авиадвигатели выделяют и другие вещества, оказывающие вредное воздействие на экологию
Максим Стулов / Ведомости

Это оксиды азота и диоксид серы, а также твердые частицы, такие, как сажа. На больших высотах эти выбросы могут влиять на физические и химические свойства атмосферы, приводя к увеличению выбросов парниковых газов и образованию конденсационных следов, пишут иностранные СМИ.

В 2020 году был опубликован отчет Европейской комиссии, в котором было сказано, что воздействие авиации, не связанное с выбросами углекислого газа, в два раза превышает его влияние на окружающую среду. Европейская федерация транспорта и окружающей среды (European Federation for Transport and Environment (T&E) утверждает, что эти выбросы, вызывающие потепление климата, не подпадают под действие последних законов ЕС о чистой авиации. Это означает, что около двух третей воздействия сектора на климат может быть нерегулируемым. В то время, как сокращение выбросов углекислого газа до сих пор было в центре внимания отрасли, еще более серьезная климатическая проблема оставалась незамеченной.

Авиационный технический консультант T&E Карлос Лопес де ла Оса заявил, что существует ряд решений для мониторинга и смягчения воздействий, не связанных с углекислым газом. Разработка траекторий полета, расход топлива самолета, а также температура и влажность окружающей среды могут помочь избежать образования конденсационных следов. Состав реактивного топлива также может обеспечить способ избежать воздействия на климат, не связанного с углекислым газом. Чтобы уменьшить ущерб, наносимый авиацией окружающей среде, эксперты рекомендуют уменьшить содержание определенных углеводородов в реактивном топливе, например, ароматических соединений и нафталина, а также серы.

Ирландский депутат Европарламента Киаран Каффе предложил внести поправку в правила ЕС, которая предусматривает постепенное снижение содержания ароматических веществ и серы в авиационном топливе. Однако эти элементы необходимы для обеспечения оптимальной работы самолетов, снижая вероятность утечки топлива или ненадежности насосов. Экологически чистое авиационное топливо (SAF) обычно не содержит ароматических соединений. Это делает его более привлекательным вариантом для сокращения как выбросов углекислого газа, так и других.