Экономика
Бесплатный
Юрий Нехайчук
Статья опубликована в № 3918 от 16.09.2015 под заголовком: Ответственный автобус

Владельцам автобусов пропишут ответственность за пассажиров

Правительство предлагает штрафы за нарушение правил безопасности при автомобильных перевозках

Этой весной на Дальнем Востоке произошла страшная авария: на дороге Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре столкнулись два автобуса. Погибло 14 взрослых и один ребенок, 53 человека пострадали, 26 взрослых и 12 детей оказались в больницах. Президент Владимир Путин потребовал повысить безопасность пассажирских перевозок, первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил принять меры для снижения аварийности.

Сейчас стандарты безопасности пассажирских перевозок определены «Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов», принятыми в 1995 г. Например, в них описаны меры по соблюдению режима труда и отдыха водителей. Но, как неожиданно выяснили в правительстве, в законодательстве нет административной ответственности для компаний за несоблюдение этих правил (есть лишь за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси). Есть ответственность для перевозчиков (ст. 12.31 КоАП, штраф – от 5000 до 100 000 руб.), говорит сотрудник ГИБДД, но она не привязана к нарушению этих правил.

Старый парк

Основная причина происшествий – человеческий фактор, говорится в сообщении правительства. Возраст автобусов в большинстве случаев превышает семь лет.

Как сообщил вчера сайт правительства, комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки, вводящие административную ответственность за нарушение самих правил: предлагается дополнить санкциями статью 12.311 КоАП.

Выяснить, какие именно санкции предложены, вчера не удалось. В аппарат Шувалова проект еще не поступал, говорит его представитель. Там его ждут до 15 октября. Представитель Минтранса вечером не смог уточнить, какое предложено наказание.

В Уголовном кодексе есть две основные статьи, касающиеся безопасности пассажирского транспорта: ответственность за нарушение ПДД при эксплуатации транспортных средств и за нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта (ст. 264 и 268 соответственно). По статистике ГИБДД за 2014 г. по ст. 264 УК было выявлено 28 093 нарушения, наказано 25 460 человек; по ст. 268 УК – 208 преступлений, наказано 238 человек. Именно по ст. 268 УК было возбуждено дело после аварии на Дальнем Востоке.

Штрафы не снизят аварийность, считает член президиума Национального союза страховщиков ответственности (страхуют ответственность перевозчика перед пассажирами) Николай Галушин. Поможет сокращение числа перевозчиков, более частые проверки и квалификационные экзамены, а также лишение права на деятельность при повторных нарушениях, заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать