Статья опубликована в № 4577 от 30.05.2018 под заголовком: Дилеры съедут с НДС

Автодилеров хотят освободить от уплаты НДС при продаже машин с пробегом

Они смогут платить налог только с разницы в цене
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Отменить двойное налогообложение при продаже автомобилей с пробегом предложил Минпромторг, рассказал «Ведомостям» его представитель. Такой вариант поправок в Налоговый кодекс планируется внести в Госдуму в ноябре этого года, говорит он.

Сейчас сделки [между компаниями по покупке и продаже автомобилей с пробегом] экономически нецелесообразны для автодилеров, указывает представитель Минпромторга: из-за двойного налогообложения НДС цена для конечного потребителя становится неконкурентоспособной.

Когда вторичный автомобиль перепродают люди, налог не возникает, говорит президент «Фаворит моторс» Владимир Попов, но автодилерам при покупке машины с пробегом у компании приходится платить НДС. При этом платит он налог не с разницы между ценой покупки и ценой продажи, а с полной стоимости авто, поясняет он. Когда человек продает автодилеру автомобиль, дилер готовит эту машину к последующей продаже, согласен топ-менеджер крупной компании. Если покупателем будет человек, дилер платит НДС только с маржи на автомобиль (в среднем около 10%), но при продаже компании НДС платится со всей стоимости автомобиля.

При обороте подержанных автомобилей работает стандартный порядок выплаты НДС, удивлен старший юрист Taxadvisor Виктор Андреев. Когда одна компания продает автомобиль другой компании, то в цене заложено 18% НДС, объясняет он, при последующей продаже автомобиля снова возникает НДС в 18% от цены, но компания может вернуть ранее уплаченный НДС, не понятно, откуда может возникнуть проблема двойного налогообложения. Удивлен и Минфин – министерство отменило двойное налогообложение при продаже подержанных автомобилей много лет назад, говорит его представитель.

Идея платить НДС не с полной стоимости покупки, а с разницы между ценой продажи и ценой покупки уже обсуждалась раньше, это действительно волнует рынок, согласен руководитель налоговой практики Eversheds Sutherland Андрей Грачев. Сейчас НДС платится подобным образом при покупке автомобиля у человека – так что подобную поправку легко внести в Налоговый кодекс, упростив автодилерам документооборот, заключает он.

В 2017 г. рынок автомобилей с пробегом вырос на 2% до 5,3 млн шт., следует из данных аналитического агентства «Автостат». По оценкам Российской ассоциации автодилеров (РОАД), официальные автодилеры продали в 2017 г. примерно 690 000 машин с пробегом, или 13% всего рынка. По сравнению с новыми автомобилями маржинальность машин с пробегом значительно выше, рассказывали «Ведомостям» топ-менеджеры крупных автодилеров: 2–3% и до 10% соответственно.

С принятием поправок доля официальных автодилеров на рынке машин с пробегом и, соответственно, налогооблагаемая база увеличатся в разы, уверен Попов. По оценкам президента РОАД Олега Мосеева, доля автодилеров вырастет до 40%. Рынок станет ликвидным, уверен гендиректор «Яндекс.Вертикалей» (управляет проектами «Авто.ру», «Работа» и «Недвижимость») Антон Забанных: вырастут межрегиональные продажи, цены на рынке будут точнее.

Сейчас все больше клиентов ищут подержанные автомобили на интернет-площадках и через онлайн-сервисы, рассказывала ранее «Ведомостям» руководитель группы автомобильного сектора Deloitte Татьяна Кофанова. При этом сами сервисы стараются привлекать как можно больше автодилеров на свои платформы. Например, в конце апреля сервис объявлений «Авто.ру» открыл собственный шоурум, чтобы и автодилерам, и продавцам стало удобнее совершать сделки через сервис, напоминает Забанных. По его словам, объявления на «Авто.ру» размещают как люди (80%), так и автодилеры (20%). Всего в 2017 г. на «Авто.ру», по его данным, продано 1,5 млн машин. Сейчас двойное налогообложение тормозит развитие честных автодилеров, которым невыгодно покупать у других компаний, поясняет Забанных. Добросовестные игроки наконец-то получат удобный инструмент управления запасом – b2b-аукцион, уверен гендиректор CarPrice Денис Долматов: без этой поправки автодилер не может выгодно перепродать автомобиль, это за него делает «перекупщик», который полностью уходит от налогов.

avatar-ds
21:29 30.05.2018
Извините, не могу согласиться, никакой несправедливости я тут не вижу: Вы описываете стандартный режим налогообложения НДС. То, что клиент "свой", никак этого не меняет и не должно менять. Компания (автодилер) просто купила товар у физлица и продала его другой компании. Специального понятия "выкуп" для этих целей в нормах гражданского права, насколько я знаю, нет, да и по всем экономическим критериям это вполне обычная купля-продажа, переход прав собственности. Своего-не своего, по трейдину или не по трейдину, увы, это не имеет значения с т.з. экономической логики. В этом плане как раз все в одинаковых условиях. Есть стандартный режим администрирования НДС для всех, в этом и заключается справедливость. А 18% от цены автомобиля, купленного организациями у физлица, в любом случае отправляется в бюджет, как говорится, хоть ты тресни, при любой экономически благоприятной для контрагентов ситуации. Будет ли организацией, переводящей эту сумму НДС в бюджет, посредник (дилер) или производитель (предприятие-покупатель), экономически для них обеих не важно. Важно лишь то, что НДС получен производителем (предприятием-покупателем автомобиля) в ходе реализации его собственных товаров/услуг и должен быть так или иначе, согласно правилам режима налогообложения, переведен в бюджет. И он будет переведен независимо от каких бы то ни было "схем". Ровно в том объеме, в котором получен, не больше и не меньше, независимо от того, кто именно какие доли от него уплатит в бюджет. Легально обойти это невозможно и, скорее всего, не нужно. То, что это "обходят как умеют", думаю, правильно было бы раскрыть как "пытаются обойти в меру креативности собственной (или своих контрагентов) финансовой неграмотности".
00
Комментировать
Читать ещё
Preloader more