Подписана концессия на Северный широтный ход

Профинансировать железнодорожный мегапроект может ВТБ
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

После почти двух лет обсуждений во вторник было подписано концессионное соглашение на строительство железной дороги «Северный широтный ход» между Росжелдором и специально созданной под проект компанией «СШХ» (50,1% принадлежит управляющей компании «СШХ» Юрия Рейльяна и Виктора Пигина, остальные 49,9% — дочке РЖД «КРП-инвест»).

Идее строительства дороги на севере Западной Сибири не один десяток лет. Активная работа над проектом возобновилась в 2006 г., а с мертвой точки проект сдвинулся в марте 2017 г. – РЖД и «Газпром» подписали соглашение о его совместной реализации. Весь проект предполагает строительство моста через Обь с железнодорожными подходами, железнодорожной линии Салехард – Надым и моста через Надым. Концессионер же должен обеспечить финансирование, строительство и эксплуатацию линии Обская – Салехард – Надым. Общая протяженность дороги по концессии — 353 км, ее стоимость — 113 млрд руб., следовало из материалов к проекту.  Из них 50 млрд руб. пойдет на строительство моста, 61 млрд руб. — железнодорожной линии, а почти 2 млрд руб. — моста через Надым. Вся дорога с учетом строительства и реконструкции смежных участков оценивается в 236,7 млрд руб.

На концессионную часть проекта выделят 12,7 млрд руб. в виде капитального гранта, еще около 97,2 млрд руб. инвесторы предполагали взять в кредит. 18,4 млрд руб. приходится на корпоративное финансирование, сами же акционеры внесут в проект капитал на 1,8 млрд руб. Если во время проектирования смета проекта увеличится более чем на 10%, этот риск инвестор разделит с государством, следовало из материалов проекта. Обещало государство подстраховать инвестора и в случае, если грузов для окупаемости дороги окажется недостаточно. Кредит проекту может предоставить ВТБ, сообщил первый зампред ВТБ Юрий Соловьев. Отбор финансирующих организаций должен состояться в ближайшее время.

Дорога нужна для сокращения транспортных маршрутов от месторождений в Западной Сибири до портов Балтийского, Белого и Баренцева морей. «Проект сочетает комплекс геополитических преимуществ, связанных с развитием северных территорий, а также позволяет оптимизировать сроки и расстояния перевозок ряда сырьевых грузов на экспорт», — комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Северный широтный ход позволит соединить Северную и Свердловскую железные дороги, сократит транспортное плечо для грузоотправителей Уральского федерального округа, а также позволит частично высвободить мощности Транссиба, считает он. Проект несет большое значение для развития транспортной инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа и Арктической зоны Российской Федерации, указывает представитель РЖД. Интересы же частного бизнеса в концессии связаны с выполнением строительных работ, заключает Бурмистров.

Читать ещё
Preloader more