Евросоюз пытается вернуть утраченные позиции в промышленности

Он меняет стратегию в попытке нагнать США и Китай и начинает с выпуска аккумуляторов
Появление завода по производству аккумуляторов станет результатом новой стратегии развития промышленности ЕС /Wolfgang Rattay / REUTERS

До конца этого года шведская Northvolt собирается открыть первый в Европе крупный завод по производству аккумуляторов для электромобилей. Его появление станет результатом новой стратегии развития промышленности ЕС. Блок хочет конкурировать с США и Китаем и не зависеть от их технологий.

Угроза из-за рубежа

В производстве аккумуляторов для электромобилей доминируют японская Panasonic, южнокорейская Samsung, китайские CATL и BYD. На долю европейских заводов приходится лишь 3% мирового производства, но и они в основном принадлежат азиатским владельцам, пишет Financial Times. Закрепиться в Старом Свете собирается и американская Tesla, которая в ноябре объявила о строительстве под Берлином своего первого европейского завода по выпуску электромобилей и аккумуляторов.

Завоевывать рынок электромобилей намерена также корейская Hyundai. В среду она представила «Стратегию 2025», предусматривающую инвестирование почти $52 млрд в разработку электромобилей, к 2025 г. компания намерена войти в тройку мировых лидеров по производству аккумуляторов и топливных элементов, продавая в год 670 000 электромобилей, из них 560 000 – на базе аккумуляторов.

Немецкие компании отстают от конкурентов. «Эволюция автомобильного сектора представляет существенную проблему для немецкой экономики. В электромобиле меньше деталей, следовательно, нужно меньше поставщиков. Самый дорогой его компонент – аккумулятор (около 40% в себестоимости машины. – «Ведомости»), а Германия не производит. И вряд ли когда-либо станет доминирующей силой в этой области, учитывая гигантский отрыв Китая и Кореи», – пишет Йон Триси в своем инвестиционном бюллетене Fuller Treacy Money.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью