Германские банки скрыли информацию при стресс-тестах

Не успели аналитики обсудить результаты стресс-тестов банков Европы, как прогремел первый скандал – германские банки обвинили в сокрытии информации о купленных ими гособлигациях.
AP Photo

Не успели аналитики обсудить результаты стресс-тестов банков Европы, как прогремел первый скандал. Европейские регуляторы обвинили Германию и банки этой страны в намеренном сокрытии всей информации об объемах купленных ими государственных облигаций, сообщает Financial Times.

По словам Арнода Воссена, генерального секретаря Комитета по надзору за европейскими банками, еще до начала стресс-тестов было оговорено, что все банки предоставят информацию о том, какое количество государственных облигаций находится в их владении. В пятницу были опубликованы результаты стресс-тестов, проведенных в 91 банке в 27 странах Европы. Оказалось, что лишь 7 банков не смогли пройти стресс-тест. То есть в случае неблагоприятного развития экономической ситуации капитал первого уровня у этих банков окажется недостаточным.

В понедельник же стало известно о том, что шесть из 14 германских банков, проходивших тест, а именно Deutsche Bank, Postbank, DZ, WGZ, Hypo Real Estate и Landesbank Berlin, не опубликовали детальной информации об объемах гособлигаций, которые находятся на балансе финансовых организаций. И лишь один из них – Hypo Real Estate – был признан провалившим стресс-тест.

По мнению аналитиков, подобное открытие может родить подозрения на рынке, что германским банкам есть что скрывать, а вслед за этим поставит под угрозу все результаты тестов. Официальные представители германского Центробанка – Bundesbank – заявили, что по местным законам не имели права вынуждать банки раскрывать всю требовавшуюся информацию. Однако, по данным одного из источников FT, в Германии проходили консультации в отношении того, стоит ли банкам публиковать все данные. «Изначально банкам сказали, что это необходимо, но в конце концов законодатели не потребовали этой публикации», - заявил источник. В банках Германии подтвердили слова источника, подчеркнув, что были бы вынуждены опубликовать всю информацию, если бы того от них потребовали в Bundesbank.