JPMorgan Chase перестал в присутствии клиента перевыпускать утерянные дебетовые карточки

Услуга была популярной, но опасения мошенничества и желание сэкономить перевесили
Одна из причин, из-за которой JPMorgan Chase отказался от мгновенной замены потерянных карт, – мошенничество/ Mark Lennihan_ / AP

Последние пять лет банки США стали предлагать услугу мгновенного перевыпуска карты, пишет WSJ. Например, TD Bank в мае запустил рекламу, в которой женщина, забыв кошелек в такси, тут же заходит в отделение банка и ей моментально выдают новую карту.

Одним из банков, активно продвигавших эту услугу, был JPMorgan Chase (крупнейший по капитализации и активам в США). С 2012 г. он установил машины для печати карточек в 2650 из 5300 отделений. Новая услуга «позволяет нашим клиентам сберечь время», обещал он в рекламе.

Но в марте он стал постепенно сворачивать эту услугу, и с мая клиентам банка приходится ждать, пока карта будет перевыпущена и доставлена им по почте. Клиенты банка не скупились на едкие комментарии и грустные смайлики в соцсетях. «После этого Chase потерял меня как клиента, – возмущался Дайрон Гипсон, – я хочу получать дебетовую карту в день обращения, а не через пять дней!» У JPMorgan Chase есть услуга по экспресс-выпуску карты: это занимает два-три дня и стоит $5.

Одна из причин, из-за которой JPMorgan Chase отказался от мгновенной замены потерянных карт, – мошенничество. Примерно два года назад JPMorgan Chase столкнулся с большим числом обращений за перевыпуском карт от людей с фальшивыми данными на документах – данными клиентов, потерявших карты. Поскольку к новой карте прилагается новый пин-код, мошенники расплачивались деньгами клиентов банка за покупки или снимали их деньги в банкомате.

«Мы обнаружили эту проблему и полностью решили ее еще два года назад», – утверждает представитель JPMorgan Chase Анн Пейс. Банк стал требовать предъявить тот же документ при утере карты, который использовался при ее открытии. Но, по ее словам, решение отказаться от мгновенного перевыпуска дебетовых карт также обусловлено сокращением расходов и все более активным использованием клиентами мобильных приложений.

Грабят без разбору

Гендиректор шведской Securitas Альф Йоранссон стал жертвой хакеров, укравших его персональные данные и попытавшихся взять кредит на его имя, сообщает FT. Securitas объединяет фирмы из разных стран, обеспечивающие безопасность IT-систем и защиту топ-менеджеров компаний. «Но мы определенно не занимаемся защитой личных данных», – прокомментировала случившееся Securitas.
Злоумышленники украли персональные данные Йоранссона в конце марта, в начале апреля он сообщил об этом полиции. Не известно, была ли ссуда выдана, ее размер и погашена ли она. Но в июле Стокгольмский окружной суд провел слушания по этому делу, чтобы освободить Йоранссона от необходимости выплачивать этот кредит.
В Швеции электронные платежи почти полностью вытеснили монеты и купюры. Без наличных обходятся даже бездомные продавцы журналов: они пользуются картридером iZettle, который вставляется в смартфон. Но и случаев кражи данных в Швеции много. По оценке Deutsche Bank, в 2015 г. было 70 000 случаев карточного мошенничества по сравнению с 20 000 в 2008 г.

Но далеко не все банки разделяют точку зрения, что мгновенный перевыпуск карт увеличивает частоту мошенничества. Тот же TD Bank, а также PNC Financial Services продолжают их выпуск, а компании, разрабатывающие технологии для мгновенной замены карт, утверждают, что помогают снизить риск кражи карт, доставляемых по почте.

Услуга мгновенного перевыпуска карт «невероятно популярна у клиентов», отмечает представитель PNC. «Мы не заметили роста мошенничества в связи с использованием машин для перевыпуска карт», – говорит представитель TD Bank Лоран Шмидт.

Крупные розничные банки, включая Bank of America, Citigroup и Wells Fargo, предлагают временную замену дебетовых карт при потере оригинала. JPMorgan теперь тоже предлагает временную замену, но такой картой нельзя расплатиться, она действует только для снятия денег в банкомате.

В 2016 г. с кражей личных данных столкнулись 15,4 млн американцев, говорится в исследовании Javelin Strategy & Research. Это абсолютный рекорд и на 18% больше, чем в 2015 г. В 2016 г. мошенникам удалось украсть $16 млрд. Онлайн-покупки – это главный канал, которым пользуются мошенники. Но также растет доля мошенничества со счетами, которые открываются на имя ничего не подозревающей жертвы. Таких случаев было 1,8 млн. «Мошенничество как желе: давишь на него в одном месте, а оно вылезает в другом», – говорит аналитик LifeLock Стивен Коггшалл. LifeLock специализируется на защите потребителей от мошенничества с картами.

Чтобы не стать жертвой мошенничества с картами, LifeLock рекомендует следовать простым правилам. Во-первых, получать сообщения обо всех транзакциях по карте. Во-вторых, пользоваться мобильными платежными сервисами, например Apple Pay или Android Pay (принадлежит Google). В-третьих, быть осторожнее с соцсетями и не оставлять там информации, которой могут воспользоваться мошенники.