Перевод пенсий резко снизился в июле

Заявления на перевод пенсионных накоплений в ПФР перестали подавать из-за ограничений для удостоверяющих центров
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Россияне почти перестали подавать заявления на перевод накопительной части пенсии между фондами – за июль количество поступивших в Пенсионный фонд России (ПФР) заявлений сократилось в шесть раз. На это повлияло закрытие самого популярного канала подачи документов – через удостоверяющие центры.

На 1 августа 2017 г. в ПФР поступило 4,5 млн заявлений о переводе накопительной части пенсии – то есть 120 000 заявлений за июль, по данным ПФР. В среднем с января по июнь в ПФР поступало около 730 000 в месяц: на 1 июля их было 4,4 млн.

На 1 августа 2017 г. в Пенсионный фонд России (ПФР) поступило 4,5 млн заявлений о переводе накопительной части пенсии – то есть 120 000 заялений за июль, по данным ПФР. В среднем с января по июнь в ПФР поступало около 730 000 в месяц (на 1 июля их было 4,4 млн), за июль количество сократилось в шесть раз.

Июль стал первым месяцем с 2014 г., когда ПФР не принимал заявления через удостоверяющие центры (УЦ) – организации, которые ПФР отобрал в рамках пилотного проекта для обработки заявлений о смене фонда (выдачи людям электронной подписи, ее подтверждения и т. д.). В июне Счетная палата (СП) выявила массовые фальсификации заявлений на протяжении пяти лет – в 2012–2016 гг. Фальсификации зачастую проводились на уровне УЦ – аудитор СП Владимир Катренко признал, что «технология подачи заявления <...> не исключает возможности неправомерного применения электронной подписи застрахованного лица и его персональных данных, а также оформления заявления без его участия». После публикации критики 28 июня ПФР прекратил принимать заявление через УЦ, хотя в 2016 г., по данным СП, на этот канал приходилось 87% от всех поданных заявлений.

В результате в июле ПФР получило всего 5575 заявлений на переход «молчунов» в НПФ,107 262 – на переход из одного НПФ в другой и 7030 – на возврат накоплений в ПФР. Таким образом, пока в ПФР возвращается больше граждан, чем уходит. «Ведомости» ожидают комментария от ПФР.

Ограничение работы УЦ действительно повлияло на привлечение клиентов через банковский канал, уверен руководитель аналитической службы Ассоциации НПФ (АНПФ) Евгений Биезбардис. С ним согласен первый вице-президент Национальной ассоциации НПФ (НАПФ) Сергей Эрлик: «Приостановка приема заявлений через УЦ могла привести к резкому уменьшению количества заявлений о переходе, подаваемых в ПФР». Оба собеседника «Ведомостей» сходятся во мнении, что предсказывать, сколько заявлений будет получено по итогам года, пока рано – основной пик подачи таких заявлений приходится на конце года. «Последний квартал года прежде давал свыше половины таких клиентов», – считает Биезбардис. По итогам 2017 г. количество переходов снизится по сравнению с прошлым годом не более чем на 20%, считает Эрлик.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more