Статья опубликована в № 4490 от 19.01.2018 под заголовком: Новичкам везет и в банках

Банки стали платить больше новым клиентам

Им часто предлагают лучшие условия вложений, чем лояльным вкладчикам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Многие банки традиционно предлагают улучшенные условия вложений отдельным категориям вкладчиков, например пенсионерам, зарплатным клиентам, бюджетникам, а также тем, кто открывает вклад дистанционно – через банкомат, интернет или мобильный банк. Для них ставка рублевого вклада обычно выше на 0,25–0,5 процентного пункта (п. п.), чем для остальных клиентов, а валютного – на 0,05–0,15 п. п.

Прежде многие банки охотно поощряли лояльных клиентов: те, кто имел в них вклад, получали повышенный процент, открывая еще один. Но в последнее время стало модно приплачивать людям, у которых нет вклада или счета.

Теперь отдельные банки активно привлекают именно новых клиентов, предлагая им вклады с повышенной ставкой, говорит первый зампред правления «Русского стандарта» Евгений Лапин.

Такие вклады стали все чаще появляться в конце прошлого года, после решения о санации банка «ФК Открытие» и Бинбанка, когда не разобравшиеся в ситуации вкладчики принялись выводить из них средства.

К примеру, осенью Газпромбанк предложил новым клиентам вклад на сумму от 300 000 руб. «Двери открыты» сроком три месяца, а «Юникредит банк» – вклад «Ю» на сумму от 500 000 руб. сроком 181–368 дней (для тех, кто два года не имел в нем вкладов). Также в «Юникредите» уже несколько месяцев действует вклад для новичков «Второй» на сумму от 1 млн руб.

В январе специальный вклад для новых клиентов «150 лет надежности» на семь месяцев появился в Росбанке, а до Нового года в нем действовала надбавка для новичков в размере 0,6% годовых к полугодовому вкладу.

Свой продукт для новых вкладчиков есть и у банка «Зенит». Традиционно промовклады новым клиентам предлагает Ситибанк.

Ставки всех этих вкладов выше базовых при прочих равных условиях – надбавка варьируется от 0,25 до 2 п. п.

А вот Райффайзенбанк с декабря предлагает новым клиентам (тем, кто на момент открытия счета не пользуется никакими продуктами банка) накопительный счет «Высокий процент» с начислением 8% годовых на остаток до 100 000 руб. и 6% годовых на суммы от 100 000 до 10 млн руб. Зарплатные клиенты могут открыть накопительные счета лишь под 5% годовых, все остальные – под 4,5%. До этого банк ограничивался только разовыми акциями для новичков, сообщил его представитель.

«В классическом маркетинге, как правило, предлагаются одинаковые условия для действующих и новых клиентов. Выгоднее удержать старого клиента, чем привлечь нового», – удивляется директор департамента маркетинга Бинбанка Михаил Семиков.

Время от времени у банков просыпается интерес к специальным вкладам для новых клиентов, это помогает поддержать базу пассивов и привлечь еще вкладчиков, констатирует гендиректор Frank Research Group Юрий Грибанов. По словам Лапина, банки рассчитывают пополнить базу новыми клиентами, чтобы предложить им и другие банковские продукты.

«Основная причина, почему банки предлагают повышенные ставки только новым клиентам, – банкам невыгодно повышение для всех. Иначе старые вкладчики также захотят переложиться в продукты с более высокими ставками, что увеличит расходы на привлечение», – объясняет главный аналитик Сбербанка Михаил Матовников. В Сбербанке специальных условий для новых клиентов нет.

Предложения для новичков обычно неплохо работают и выполняют свою функцию привлечения вкладчиков, считает Грибанов. «Если «поймать» клиента в удачный момент, когда у него закончится вклад в другом банке и он будет искать новые возможности для вложения, его вполне может заинтересовать даже короткий вклад с более высокой ставкой. А после есть вероятность, что он останется с банком», – заключает он.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more