Страховщик Сбербанка заплатил ему больше, чем собрал

Эксперты называют ситуацию нетипичной для рынка
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

«Сбербанк страхование жизни», которая принадлежит Сбербанку, в 2017 г., по данным ЦБ, продала полисов страхования от несчастного случая на 648,6 млн руб., а комиссионного вознаграждения за продажу своих продуктов уплатила 649,6 млн руб.

Основной канал продаж «Сбербанк страхование жизни» – Сбербанк, который продает полисы страховщика своим клиентам. Программа страхования, сказано на сайте Сбербанка, предусматривает выплату клиенту (от 500 000 руб. до 1 млн руб.) при наступлении определенных рисков: инвалидность I или II группы из-за несчастного случая, травматические повреждения (ожоги, переломы, травмы). По данным ЦБ, страховщик Сбербанка урегулировал в 2017 г. убытков всего на 38,9 млн руб.

Ситуация со страховщиком жизни Сбербанка, когда размер вознаграждения превышает размер сборов, нетипична для рынка, удивляется заместитель директора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов: среднее комиссионное вознаграждение по рынку в 2017 г. – 33,5%, а тут 100,2%!

Маловероятно, чтобы какой-то еще страховщик выплачивал вознаграждение посредникам более 100%, то есть больше премии, которую компания получает за продажу полиса, уверен директор страховой аналитической группы Fitch Анастасия Литвинова. У ближайших конкурентов «Сбербанк страхование жизни» комиссионное вознаграждение значительно ниже: у «Согаза» – 16,9%, у «РЕСО-гарантии» – 33,7%, знает Шарапов.

В прошлом году компания занималась выравниванием операционных процессов, и все договора, по которым клиенты не платили премию, были расторгнуты по инициативе «Сбербанк страхование жизни», говорит представитель страховщика. Поэтому всего в прошлом году размер премий компании по полисам страхования от несчастного случая составил 1,094 млрд руб., и опубликованная в данных Центробанка премия указана с учетом расторжений договоров, «относящимся не только к 2017 г., но и к прошлым периодам», пояснил он.

Полисы страхования от несчастного случая полуобязательны при выдаче потребительских кредитов, и в России традиционно комиссии очень высоки – могут доходить до 80-90%, рассказывает Литвинова. «Это происходит из-за довольно высоких барьеров для входа в банковский канал продаж и благодаря тому, что убыточность по этим продуктам очень низкая и даже при таких комиссионных страховщики все равно могут зарабатывать прибыль», – объясняет она.

В 2017 г. сборы в страховании от несчастного случая составили 121,2 млрд руб., а выплаты – 14,4 млрд руб., еще 40,6 млрд руб. страховщики заплатили партнерам (в основном банкам) в качестве вознаграждения за продажу полисов, сообщил ЦБ.

«В России клиенты божественные» – так говорил Герман Греф

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more