Сколько тратят болельщики на ЧМ-2018

Сувениры оказались только на четвертом месте по расходам по банковским картам
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

За время группового этапа чемпионата мира по футболу – за последние три недели июня (первый матч состоялся 14 июня, но болельщики приезжали чуть раньше) футбольные болельщики потратили в торговых точках, которые обслуживает ВТБ, около 17 млрд руб., подсчитал банк. Анализировались операции как по российским, так и по иностранным картам.

Главные статьи расходов – транспорт (14 млрд руб.) и питание (3,2 млрд), отмечает ВТБ. Среди других расходов – отели (486 млн руб.) и сувениры (60 млн руб.). Средний чек при оплате картами в этот период составил 1700 руб.

Лидером по тратам среди 11 городов, принимающих чемпионат, стала Москва: по подсчетам ВТБ, в столице болельщики потратили 16,2 млрд руб. Недельный оборот в московских гостиницах в последнюю неделю июня увеличился (по сравнению с началом июня) в 1,6 раза до 444 млн руб., в барах и ресторанах – в 1,3 раза до 2,8 млрд руб., указывает ВТБ. Далее по размеру транзакций следуют Екатеринбург (211 млн), Казань (146 млн), Санкт-Петербург (68 млн) и Волгоград (64 млн).

Траты иностранных болельщиков изучил «Русский стандарт», проанализировавший транзакции по картам, выпущенным зарубежными банками, через свои терминалы. Дороже всего иностранным болельщикам обходятся отели: средний чек по банковским картам составил 25 500 руб. На втором месте – покупки в магазинах одежды (22 200 руб.), на третьем – в ресторанах (7 000 руб.). На сувениры фанаты в среднем тратили 6700 руб. Активнее всего болельщики покупали сувенирную продукцию в Санкт-Петербурге.

Больше всего денег в банкоматах «Русского стандарта» снимали с карт, выпущенных в Евросоюзе: 30%. Много наличных снимали и по картам, выпущенным в Мексике (15%) и ОАЭ (10%). В среднем иностранные болельщики снимали 13 400 руб.

Ранее траты иностранных болельщиков в ходе первой недели ЧМ-2018 оценила Visa. По ее подсчетам, самыми щедрыми оказались болельщики из США, а также китайцы и мексиканцы. Самыми экономными стали туристы из Королевства Тонга. Средний чек по оплате иностранными картами Visa составил 3575 руб. Чаще всего иностранные болельщики тратили деньги на гостиницы, затем - на одежду, рестораны и кафе.

Среди стадионов по размеру транзакций лидируют московские «Лужники» – там зрители потратили 139 млн руб. Из них 71 млн руб. пришелся на иностранных болельщиков, а 68 млн руб. – на россиян. Меньше всего футбольные фанаты потратили на стадионе в Калининграде (16,5 млн руб.), следует из данных Visa, являющейся официальным партнером FIFA (на стадионах ЧМ можно расплачиваться только картами этой платежной системы).

Чаще всего на стадионах болельщики покупали еду и напитки, а также сувениры. Российские фанаты совершили почти в два раза больше транзакций для оплаты еды и напитков по сравнению с иностранцами, в то время как в магазинах со спортивной атрибутикой количество транзакций по российским и зарубежным картам практически совпадает. При этом средний чек по иностранным картам Visa в полтора раза выше в обеих категориях. В 54% случаев болельщики использовали бесконтактные способы оплаты (в том числе с помощью смартфонов, браслетов и колец), причем держатели российских карт Visa обращались к бесконтактным платежам почти в два раза чаще иностранцев – 66 и 34% соответственно.

Российские болельщики празднуют историческую победу

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more