Яровая предложила упоминать о риске потери имущества в рекламе кредитов

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предложила включить в рекламу кредитов предупреждение о риске потери имущества. Такой законопроект она внесла в нижнюю палату парламента.

В рекламе кредитных услуг должно быть предупреждение о том, что «гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом». Продолжительность предупреждения в рекламе на радио должна быть не менее трех секунд. В телепрограммах и при кино- и видеообслуживании – не менее пяти секунд и занимать не менее 7% от площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 10% рекламной площади.

Инициатива поможет потребителям принимать более взвешенное решение при заключении договора займа, повысит финансовую грамотность населения и достоверность рекламы, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

По словам Яровой, в среднем рекламодатели указывают около 28 условий, влияющих на стоимость кредита, а также сведения о лицензии и кредиторе. При этом все эти данные указаны в 30-секундном ролике. За это время невозможно не только изучить все условия, но и обратить на них внимание, убеждена Яровая, пишет РБК. По мнению вице-спикера, сейчас реклама создает у потребителей впечатление «бесплатности» кредита и отсутствия негативных последствий в случае неисполнения обязательств.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться