На российском рынке прошло первое в 2023 году IPO

Центр генетики и репродуктивной медицины Genetico, «дочка» Института стволовых клеток человека (ИСКЧ), провел IPO на Московской бирже, в ходе которого привлек почти 179 млн руб., сообщается на сайте Genetico.

«Книга заявок была переподписана в 2,5 раза, общий спрос оказался выше 439 млн руб. Компания разместила 10 млн акций по цене — 17,88 руб. и привлекла 178,8 млн руб., а ее рыночная капитализация на день размещения составила 1,48 млрд руб. C целью удовлетворения максимального объема заявок, все заявки удовлетворены в объеме не менее 30%, а заявки до 100 000 руб. — полностью», – говорится в пресс-релизе Genetico.

В сообщении указано, что привлеченные в ходе IPO средства Genetico планирует направить на развитие генетических сервисов в России, выход на зарубежные рынки, регистрацию собственных тест-систем и на создание препаратов – кандидатов генной терапии для лечения орфанных заболеваний.

О том, что Genetico в рамках IPO на Мосбирже собирается продать инвесторам 10 млн акций, или 12% уставного капитала, стало известно в конце марта.

Также в марте директор департамента по работе с эмитентами Мосбиржи Наталья Логинова отмечала, что в 2023 г. около 10 компаний могут провести IPO на торговой площадке. Тогда она говорила, что IPO могут провести эмитенты из «новой экономики» – финтехкомпании, ритейлеры. «Те, кому нужен капитал для быстрого роста», – уточняла Логинова.

В 2022 г. IPO провел только российский сервис краткосрочной аренды электросамокатов Whoosh. Компания смогла привлечь 2,1 млрд руб. от инвесторов. Акционеры также предоставили акции на 200 млн руб. для проведения возможной стабилизации на вторичных торгах. Тем не менее, как отмечали «Ведомости», общий объем IPO оказался более чем в два раза меньше, чем планировалось (до 5 млрд руб.).

Стоимость акции была зафиксирована по самому низкому диапазону ценовой границы – 185 руб. за бумагу (максимум был на уровне 225 руб.). По итогам размещения рыночная капитализация компании составила 20,6 млрд руб.

В то же время, несмотря на то что инвесторы не оправдали ожиданий компании, менеджмент Whoosh посчитал прошедшее IPO успешным. В турбулентные времена лучше быть публичным, чем частным: когда есть понятная оценка, есть прозрачная структура компании и всем ясно, над чем работают ее сотрудники, говорил ранее «Ведомостям» основатель Whoosh Дмитрий Чуйко.