Банки сообщили о новой мошеннической схеме с фейковыми отзывами
Злоумышленники с начала весны стали пытаться использовать фейковые отзывы на крупных сайтах, например VC.ru и Banki.ru, чтобы провести подозрительные операции, ранее заблокированные банком. Об этом в «Тинькофф» рассказали «Известиям».
В банке пояснили, что осуществляемые в результате мошеннических действий переводы имеют особенные признаки, по которым служба антифрод-мониторинга их выявляет, а операции замораживаются. Чтобы разблокировать такие операции, мошенники публикуют посты от имени самих клиентов, причем в таких жалобах может использоваться как скандальная риторика, так и попытка надавить на жалость сотрудников банков.
«Мошенники заводили ложные аккаунты под видом рассерженных клиентов, оставляли негативные отзывы, а также писали комментарии от тех же аккаунтов под другими своими же постами. Таким образом они пытаются создать видимость некачественного клиентского обслуживания и надавить на сотрудников банка», – рассказали в «Тинькофф».
Всего с начала весны банк зафиксировал несколько десятков таких отзывов. Причем в некоторых случаях мошенники убеждают самих клиентов оставлять отзывы и от своего имени, отметили там.
По данным пресс-службы «Банки.ру», рейтинг строится на реальных историях и оценках пользователей. «Отзыв в Народном рейтинге "Банки.ру" не является основанием для подтверждения или выполнения перевода, который банк заблокировал. Решение о целесообразности перевода принимает финансовая компания», – объяснили в организации.
В Росбанке изданию рассказали, что зафиксировали девять обращений, схожих с этой схемой обмана. О похожих случаях рассказали и в ПСБ. В Banki.ru при этом пояснили, что для публикации отзыва пользователю нужно зарегистрироваться, указав свои персональные данные, по которым банк будет проводить аутентификацию. При этом отзыв на финансовом маркетплейсе, как правило, не выступает основанием для подтверждения заблокированного ранее перевода.
Банк России, в свою очередь, указал на то, что счет появляется в базе дропперских счетов регулятора после того, как пострадавший обратился в свой банк с заявлением о хищении денег. Для исключения счета из базы владельцу необходимо лично подать соответствующее заявление через свою кредитную организацию или ЦБ.
Ранее регулятор сообщил о новой мошеннической схеме, при которой злоумышленники обходятся без данных банковской карты, для снятия денежных средств клиентов им достаточно получить QR-код из приложения.