ВТБ: мошенники стали активнее «продавать» горящие туры

Мошенники перед майскими праздниками усилили активность по «продаже» горящих путевок, сообщила пресс-служба ВТБ.

«Накануне и во время майских отпусков многие россияне стремятся найти в интернете привлекательные предложения для организации своего отдыха. К сожалению, этим активно пользуются мошенники, которые играют на желании получить «эксклюзивные скидки» и «оформить тур вашей мечты в пару кликов», – рассказал начальник отдела качества и безопасности департамента цифрового бизнеса ВТБ Дмитрий Романов.

В банке пояснили, что мошенники размещают рекламные баннеры в интернете, предлагающие туры на майские праздники по низким ценам. Баннеры в действительности ведут на фишинговые сайты, через которые злоумышленники получают доступ к аккаунтам и счетам жертвы.

При этом в 2023 г. данная схема стала популярнее среди мошенников: в январе – апреле ВТБ зафиксировал 4500 подобных сайтов, приложений и страниц в соцсетях, что почти в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период 2022 г.

В ВТБ посоветовали пользователям внимательно читать сообщения в мессенджерах и соцсетях, а также текст СМС с кодом подтверждения, не отвечать на звонки с неизвестных номеров, а также настроить лимиты на операции в банковском приложении.

Ранее Минцифры сообщило о переходе 70-80% телефонных мошенников в мессенджер WhatsApp (входит в признанную экстремистской и запрещенную в России Meta). Глава ведомства Максут Шадаев добавил, что министерство и операторы будут искать технологическое решение проблемы.

По данным Роскомнадзора, с момента запуска в декабре 2022 г. системы блокировки звонков с подменных номеров «Антифрод» по март этого года было пресечено 135 млн мошеннических звонков. В ведомстве напомнили, что сейчас к системе подключены операторы большой четверки — «Мегафон», МТС, «Билайн» и Tele2. Ожидается, что к марту 2024 г. к «Антифроду» подключатся еще 2464 оператора.