Читайте также
Лето на колесах. Где москвичу «порычать» мотором и погонять на бешеной скорости
Можно без рук: тестируем Subaru Outback нового поколения
Бестселлер из Поднебесной: тестируем один из популярных китайских кроссоверов

Китайский премиум: тестируем самый быстрый электрокар из всех официально продающихся в России

Создатели Voyah Free пытаются удивить российского потребителя не только ценой, но и эффектным дизайном и техническими характеристиками автомобиля
Пресс-служба Voyah

...В начале 2000-х, когда в России стали появляться первые китайские автомобили, большинство водителей отнеслись к ним скептически. Поводов для критики было немало: скверное качество сборки, устаревшая конструкция, невыдающиеся ходовые качества и т. д. Но китайские автоконцерны не отчаялись, а стали работать засучив рукава. К 2020 г. у них уже появились хорошие бюджеты для подкрепления больших амбиций. Они переманили в свои ряды ведущих мировых дизайнеров и инженеров. Результат не замедлил сказаться: китайские машины вышли на мировой уровень и стали уже заметно лучше собраны. Ну а самый верный признак их работы над собой – выход в премиум-сегмент. Одной из ярких звезд здесь выступает Voyah (произносится «Во-йя» с ударением на первый слог) – дочерняя компания китайского государственного производителя Dongfeng Motor Corporation. Ее первенцем стал премиальный кроссовер Free. На российском рынке автомобиль официально представлен в трех вариантах: электрический EV и гибриды EVR и EVR long range. Тестируем первый из них и рассказываем о своих впечатлениях.   

Неведома зверушка

Обычно на китайские машины владельцы европейских и японских автомобилей премиум-класса не обращают внимания, но с Voyah все иначе. Сидя за рулем этого кроссовера, я не раз подмечал в свою сторону заинтересованные взгляды из салонов BMW, Lexus и прочих дорогих машин. А этих ребят на мякине не проведешь, знают что почем!

Если принимать во внимание цену, то да, Free не по-китайски дорог: за протестированное исполнение EV просят 8,9 млн руб. Поначалу хочется воскликнуть, что за такие деньги лучше взять... А взять-то и нечего: привычные западные бренды ушли с нашего рынка. Их автомобили теперь ввозятся в Россию по неофициальным каналам и лишены заводской гарантии. Цены же улетели в стратосферу, а Free теперь стоит столько, сколько 1,5 года назад просили за одноформатные кроссоверы BMW и Mercedes.

Пресс-служба Voyah

Разработку внешнего облика Free поручили именитому итальянскому дизайнерскому бюро Italdesign (в его стенах нарисовали облик многих моделей Alfa Romeo, Fiat, Maserati, Volkswagen). Получилось неплохо: дизайн яркий и запоминающийся. На парковке дорогого ресторана или отеля Voyah Free не будет выглядеть чужеродно. Самые примечательные элементы экстерьера – птица с расправленными крыльями на шильдике, обтекаемые линии и утапливаемые заподлицо с кузовом дверные ручки. Китайцы уверяют, что работоспособность последних рассчитана до -30° C. А ведь в России бывают морозы и похлеще! Интересно будет посмотреть, как функционируют такие ручки в зимней Сибири.

Voyah Free кажется меньше, чем есть на самом деле. При мимолетном взгляде его можно принять за среднеразмерный автомобиль. На самом деле перед нами весьма крупный кроссовер с без малого 5-метровой длиной. По габаритам он схож с Lexus RX и Volvo XC90. А это уже практически высшая лига.

Богатая атмосфера

Интерьер выполнен, пожалуй, даже с большим апломбом. Речь не о дизайне даже, а об ощущениях – здесь витает флер породистой, дорогой машины. Свою лепту вносит и встроенный ароматизатор. Это решение производитель позаимствовал у Мерседеса S-класса. Ассортимент запахов не слишком широк: «свежий бамбук», «алый пион» и «водяной туман» с тремя степенями интенсивности. С учетом цены машины стоило бы добавить сюда аромат свеженапечатанных юаней.

Пресс-служба Voyah

Качество сборки – комар носа не подточит. Обычно в китайских машинах устанавливают «стульчики» с короткой подушкой, но у Free шикарные передние кресла с мягкими подголовниками, с функциями массажа, подогрева и вентиляцией. Voyah подкупает обилием фишек, которые делают пребывание на борту увлекательным. Например, передняя панель с тремя дисплеями эффектно поднимается при нажатии на традиционную кнопку зажигания и снова прячется наполовину, если включить спортрежим. Есть у этого решения практичная сторона – ночью экраны не так сильно отражаются в лобовом стекле. Производитель уверяет, что механизм «качели» должен без проблем выдержать 30 000 циклов. На этом фоне удивляет отсутствие возможности подключения смартфонов по протоколам Apple CarPlay и Android Auto. Сегодня это must have! Почему на английском? Потому что русификации меню медиасистемы нет. Впрочем, функционал тут не слишком замороченный, базовых знаний английского языка будет вполне достаточно. К тому же производитель обещает перепрошить мультимедийную систему, после чего она начнет поддерживать Apple CarPlay и Android Auto.

Удивительно, что для пассажиров второго ряда не предусмотрели отдельную медиасистему, подогрев и электрорегулировку сидений. Для поездок с наемным водителем Voyah будет не самым оптимальным выбором. Зато сам по себе задний ряд просторен. Но больше всего меня впечатлила система ночного видения. Нажал кнопочку – и с инфракрасной камерой на приборку выводится довольно четкое черно-белое изображение обстановки перед машиной. Заявленная дальнобойность системы – 150 м. Для поездок в темное время суток – полезная опция.

Ковер-самолет

Производитель поработал не только над дизайном машины, но и над ее технической начинкой. Модификация EV предусматривает сразу два синхронных электромотора. Максимальная отдача переднего – 217, заднего – 271 л. с. Суммарные 488 «лошадей» делают Free EV самым быстрым электрокаром из всех официально продающихся в России. На разгон до 100 км/ч уходит всего 4,7 с. Спорткаровский показатель! Только при ускорении нет привычного моторного рева.

Пресс-служба Voyah

Но лихачить на электромобиле не слишком выгодно – быстро разряжается тяговый аккумулятор. Емкость батареи составляет 106 кВт/ч. На почти полной зарядке при спокойной езде у меня получилось проехать чуть больше 400 км. Для электромобиля – достойный показатель.

Зарядных станций в Москве не так много, но искать их несложно. Для этого есть приложение «Московский транспорт», которое в том числе показывает расположение зарядок. Я пользовался бесплатными муниципальными электрическими зарядными станциями. Портов для зарядки у электрокара два. Разъем Type 2 позволяет заряжать автомобиль на медленных зарядных станциях (22 кВт) за 7,5–8 ч, а CCS Combo используют на быстрых заправках. Я выбрал последний вариант. Зарядить аккумулятор с 20 до 80% мне удалось всего за полчаса. За это время можно выпить кофе где-нибудь поблизости.

Пресс-служба Voyah

У Free есть еще одна техническая особенность – пневматическая подвеска. Во многом благодаря ей Voyah катит по дорожным неровностям шелковисто, по-мерседесовски. У пневмошасси есть и другое важное преимущество – возможность менять клиренс (расстояние от амортизаторов, масляного поддона двигателя или глушителя до поверхности дороги). В стандартном положении дорожный просвет равен 158 см. Если активировать спортивный режим, кузов присядет на 3 см, добавляя стабильности при движении на высокой скорости. При режиме Outing (вне дома) просвет вырастет до 21 см, как у заправского внедорожника. Но ехать в нем не слишком комфортно, потому что у амортизатора подвески уменьшается ход отбоя. Стоит набрать 40 км/ч, и кузов возвращается в стандартное положение.

Несмотря на наличие полного привода, на серьезное бездорожье лучше не выезжать. Все-таки это кроссовер, а не вездеход. Пышные бамперы легко можно поцарапать какой-нибудь корягой, да и масса 2340 кг гарантирует быстрое застревание на первом же размытом участке. Как ни крути, а свои лучшие качества Voyah Free демонстрирует на асфальте.

Самое популярное
Свободное время / Галерея
Как прошла выставка «Наследие» в рамках BRICS+ Fashion Summit
Она состоялась в московском «Зарядье»
Свободное время
Что слушать этой осенью: опера про Оппенгеймера и «Мастер и Маргарита» в Большом
Главные события в мире музыки, которые порадуют москвичей этой осенью
Наш город
Во второй половине октября в Москве ожидается снег
Медики рекомендуют москвичам сделать прививку от гриппа и COVID-19
Наш город / Галерея
Вдоль реки: как в Москве благоустраивали набережные
На них появились велодорожки, зеленые зоны, смотровые площадки и пристань-амфитеатр
Наш город
Экскурсии, танцы и спорт: ВДНХ этим летом посетили 9 млн человек
Собянин рассказал о событиях, которые принял выставочный комплекс в год 85-летия
Наш город
В Москве запустили зоотрансляции и нашли древние изразцы – хорошие новости
Только положительные события в завершение недели
Наш город
Подземка на связи: единому диспетчерскому центру метро исполнилось пять лет
За время работы ЕЦД скорость реагирования служб выросла в 2,5 раза
Свободное время
Куда пойти в выходные 5–6 октября
Самые интересные события в Москве
Москва 2030
Столичные власти рассчитывают к 2030 году существенно нарастить кинопроизводство
Создание кинокластера решит проблему дефицита павильонов и расширит возможности для натурных съемок
Москва 2030
Сад Маргариты, лаунж-зоны и миллионы алых роз в Москве
Как ландшафтное искусство преображает привычное городское пространство
Москва 2030
В Москве подвели итоги нового формата летних активностей
За 100 дней фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!» посетило более 10,5 млн гостей
Москва 2030
В Москве продолжится масштабное благоустройство до 2030 года
Сергей Собянин рассказал, какие изменения ждут столицу
Москва 2030
Благодаря программе благоустройства 90% москвичей имеют парки в пешей доступности
В ближайшие пять лет властям города следует сосредоточиться на внедрении инновационных решений и более активном участии в процессе жителей
Москва 2030
Какой будет коммунальная инфраструктура Москвы к 2030 году
Несмотря на беспрецедентный рост энергоэффективности, перед правительством города стоит целый ряд вызовов в сфере коммунального хозяйства
Наш город
«Ведомости» и поздравить не жалко
Представители бизнеса, власти, деятели культуры и эксперты отметили 25-летие газеты