Тест-драйв Tank 300 City: сможет ли внедорожник конкурировать с городскими авто

«Трехсотка» проявит себя на зимних дорогах российских городов
Максим Стулов / Ведомости

Не каждый выберет внедорожник для езды по мегаполису. Но именно такой автомобиль в «городской комплектации» сможет соперничать с другими машинами на зимних заносах и миксте из снега и дождя на дорогах. 

Пока электромобили захватывают власть в стерильных мегаполисах, остается и суровый мир со своими правилами, куда розеточникам пока не добраться, – это мир настоящих внедорожников. В конце прошлого года в этом сегменте произошло пополнение – на российский рынок вышел бренд Tank, который принадлежит китайской автомобильной компании Great Wall Motor. Первенец внедорожного подразделения компании – Tank 300 – стал открытием для отечественных поклонников утилитарных машин. 

На российских дорогах автомобили повышенной проходимости и высокого комфорта традиционно ассоциировались с моделями Toyota, Jeep, Nissan, Mercedes-Benz, в крайнем случае – с кроссовером Volkswagen Touareg, у которого есть понижающая передача и вполне серьезные блокировки. Но Tank 300 со своей серьезной внедорожной подготовкой изменил представление о возможностях китайских внедорожников.

Первое, что удивляет в Tank 300, – это дизайн: в нем получилось соблюсти все заповеди классического внедорожника без вычурности и перекоса в восточную стилистику. Да, во внешности машины кто-то может уловить сходство с угловатым Mercedes-Benz Geländewagen или брутальным Jeep Wrangler, но это не более чем атрибутика. Дизайнерам компании удалось пошить для «тэнка» свой «костюм» по каноническим лекалам.

Внешность соответствует начинке, ведь внутри Tank 300 помимо дорогого салона с мониторами и электронными ассистентами – настоящий хардкоровый вездеход с рамной основой, неразрезным задним мостом и тремя блокировками. Этот автомобиль не просто встал на один уровень с более известными конкурентами, он претендует на клиентов, которые раньше выбирали японские, американские и немецкие внедорожники.

И если Tank 300 в версии с механически подключаемым полным приводом part-time – это прецизионный инструмент, покоряющий снежные горы, пустыни и буераки, то модификацию City можно назвать «на каждый день».

Кстати, для россиян доступна еще одна модель – более крупный внедорожник Tank 500, с которым модель 300 City делит многие премиальные решения и систему интеллектуального полного привода, в частности.

/Максим Стулов / Ведомости

Уверенность в дороге

Система интеллектуального полного привода по требованию (torque-on-demand) дает автовладельцам ряд преимуществ, которые не так очевидны на первый взгляд, но важны для уверенности на дороге. 

В составе интеллектуальной раздаточной коробки есть многодисковая муфта системы полного привода. Это довольно надежный агрегат – аналогичные муфты стоят на моделях Skoda, Kia, Hyundai, Volkswagen, Volvo, Haval, Geely. Таким же автокомпонентом оснащен один из самых популярных автомобилей североамериканского рынка – пикап Ford F-150. Преимущество трансмиссии в том, что она автоматически распределяет крутящий момент от двигателя между передней и задней осями в зависимости от условий движения. Тем самым достигается оптимальное сцепление с дорогой и устойчивость.

И в дождь, и в снег

Раздаточная коробка с регулировкой крутящего момента по требованию у Tank 300 City отслеживает различные параметры. В том числе проскальзывание колес, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, угол поворота руля и др. В нормальных условиях движения по городу или по загородному сухому асфальту система интеллектуального полного привода передает большую часть мощности (97%) на задние колеса автомобиля. Такая конфигурация позволяет экономить топливо. Когда электроника обнаруживает проскальзывание колес или система сама предвидит пробуксовку при ускорении, она может передать до 46% крутящего момента вперед, чтобы улучшить сцепление.

Возможности трансмиссии городской «трехсотки» лучше всего себя проявят на зимних дорогах российских городов, где зачастую есть микст из участков чистого асфальта, снежно-реагентной кашицы или укатанного льда. О подлинном коварстве таких «лоскутов» знают немногие водители: в зимнее время машины чаще улетают с траектории в местах, где плохо очищена дорога. 

Попадая на такой микст, при ускорении, торможении или в повороте у автомобиля, не оснащенного этой опцией, происходит занос или снос передней оси. Решающим обстоятельством в такой ситуации станут скорость автомобиля, траектория движения, а также опыт водителя. В Tank 300 Сity в работу сразу включатся электронные мозги машины: по микропроскальзыванию они определят, какое из колес сейчас готово шлифануть вхолостую. Система курсовой стабилизации, «прикусив» тормозной диск, мгновенно синхронизирует вращение свободного колеса, предупредив развитие паразитной инерции. При этом те колеса, которые стоят на твердом покрытии, сохранят равномерное вращение и удержат автомобиль на траектории. 

Нужно будет еще постараться, чтобы даже в скользком повороте пустить Tank с интеллектуальным полным приводом в занос – вращение передних колес будет спрямлять линию движения машины, не давая корме сорваться в лихую дугу. Полный привод обеспечивает предсказуемость в скольжении. Модели Tank 300 City это позволяет быстро и уверенно проходить те участки дорог в мегаполисе, где другие автомобилисты испытывают трудности.  

/Максим Стулов / Ведомости

Полный драйв

Tank 300 оснащен турбированным двигателем мощностью 220 л. с., который развивает 380 Нм крутящего момента. Водитель может реализовать хорошую тягу в оптимальном объеме за счет вращения всех четырех колес. Двухлитровый бензиновый агрегат тянет в широком диапазоне оборотов, достаточно перейти в спортрежим, если хочется активно ускоряться. На педаль газа «трехсотка» реагирует весьма бодро, восьмиступенчатый «автомат» (серии 8НР) в активном режиме подхватывает пониженную передачу и держит мотор в тонусе, когда надо совершить обгон. Ускорению не мешает даже когда под колесами снег или сырость. 

При этом не стоит забывать, что это настоящий внедорожник: в его арсенале отличная геометрическая проходимость и целых три блокировки. Механический дифференциальный «замок» передних колес – уже редкость в мире внедорожников. 

Кроме того, в раздатке, несмотря на появление многодисковой электромагнитной муфты у 300-й модели, сохранился демультипликатор, он же «понижайка». С таким арсеналом Tank в городской модификации – серьезный аппарат, который без подготовки может свернуть на любую обочину и сходу начать штурмовать отвесные брустверы.

Электронные помощники

Есть миф, что большие машины не совсем подходят для городской среды, – это не так. У водителя «тэнка» на этот случай есть целый ряд электронных ассистентов, в числе которых система помощи при движении в пробке и мониторинг слепых зон. То есть закрываются сразу два потенциальных вопроса – как не уставать в трафике и как запарковаться на небольшой стоянке.

В версии City Premium водителю дополнительно доступны ассистенты, делающие передвижение по городу более безопасным, – это функция предотвращения столкновений при проезде перекрестков и датчик предупреждения о потенциальном боковом ударе при движении задним ходом. Если камеры распознают угрозу столкновения от движущегося транспорта, то тормоза получают импульс резкой остановки, что снизит вероятность ДТП. Помимо прочего в автомобили версии City включена функция беспроводной зарядки, а это значит, что зарядить смартфон стало еще проще.

С помощью телефона и системы удаленного управления функциями автомобиля можно еще до выхода из квартиры включить в машине климат-контроль. Также с ним легко управлять вентиляцией и подогревом сидений, включать очиститель воздуха в салоне, обогрев рулевого колеса и заднего стекла. Еще одна полезная функция приложения – проверить местоположение своего автомобиля, например, когда нужно найти его на парковке большого торгового центра. Кроме того, можно отслеживать передвижения своего авто, если оставили его в автосервисе или у друга. С помощью функции «Геозона» очерчивается радиус нахождения внедорожника. Каждый раз, когда он выйдет за его пределы, владелец получит уведомление на смартфон. 

Внедорожник Tank 300 City с интеллектуальным полным приводом позволит водителю безопасно преодолеть рискованные моменты на дорогах в любую погоду и получить настоящий драйв от вождения.