Тест-драйв внедорожника Tank 500: сможет ли он заменить ушедший из России Land Cruiser 200

Место больших, тяжелых и окололюксовых внедорожников в России пустовало недолго
Пресс-служба компании Tank

За последние полтора года российский рынок пополнился десятком новых автомобильных брендов из Китая, о многих из которых местные водители прежде и не слыхали. Их модельный ряд плюс-минус одинаковый: в основном кроссоверы и седаны. Причем большинство кроссоверов переднеприводные, что ограничивает ареал их обитания асфальтовыми дорогами.

На этом фоне особняком стоит Tank – один из брендов, который принадлежит китайской автомобильной компании Great Wall Motor. Он заточен на производство серьезных внедорожников. Все без исключения выпускаемые им автомобили отличаются консервативной рамной конструкцией, при которой все важные технические узлы и элементы вроде подвески, двигателя и рулевого управления крепятся на лестничного типа т-образную раму (джиперы ценят!). Все «танки» также снабжаются полным приводом. Флагманом марки служит исполинский Tank 500. Эту модель в премиальной комплектации с панорамной крышей, выдвижными подножками и системой шумоподавления протестировал автор «Ведомости. Города».

Автомобиль-гора

Мимолетного взгляда достаточно, чтобы понять, каким внедорожником вдохновлялись дизайнеры: обводы кузова «пятисотого» недвусмысленно напоминают Toyota Land Cruiser 200. Да и габариты схожие: у Tank 500 длина – 4886 мм, ширина – 1934 мм, высота – 1905 мм (Land Cruiser 200 – 4950х1980х1955). Полированные 19-дюймовые колесные диски, массивная радиаторная решетка, светодиодные фары, автоматически выдвигающиеся из-под кузова подножки – Tank 500 умеет привлечь внимание. Владелец такого автомобиля то и дело будет ловить на себе заинтересованные взгляды водителей других дорогих внедорожников.

/Пресс-служба компании Tank

Под стать внешности выполнен и салон автомобиля. Он обтянут кожей наппа, на потолке и стойках – бархатистая алькантара, декоративные накладки на панели приборов выполнены из алюминия. Подгонка всех элементов качественная, зазоры между ними ниточные. Своим шиком этот салон сделал бы честь не то что Toyota – Lexus!

Главное место в салоне занимает огромный по автомобильным меркам сенсорный экран медиасистемы – «телевизор» с диагональю 14,6 дюйма подкупает сочной картинкой и отсутствием заторможенности. Правда, есть серьезное упущение. В автомобиле отсутствуют протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Эти системы давно стали привычными даже на более доступных моделях. Подключать смартфон в китайском «крузаке» приходится по Bluetooth, с которым заметно теряется качество звука музыкальных произведений. Да и телефонная связь не ахти – приходится выкручивать громкость на полную.

/Пресс-служба компании Tank

Как водится у современных автомобилей, вместо панели приборов с привычными круглыми шкалами используется цифровой экран. В Tank его диагональ составляет 12,3 дюйма, правда, показания с него считывать неудобно: цифры мелковаты. Но за спидометром можно следить через проекционный дисплей, который передает данные на лобовое стекло. Так гораздо удобнее и не нужно отвлекаться от дороги.

Парковаться с точностью до миллиметра помогают четыре камеры по периметру кузова и функция «прозрачный капот», которая показывает, что происходит впереди и под передним бампером. Эта фишка пригодится водителю на бездорожье, особенно если предстоит проехать через внушительную корягу.

/Пресс-служба компании Tank

По части оснащения помимо упомянутого оборудования здесь есть стеклянная панорамная крыша с люком, индукционный зарядник для смартфонов, амбиентная подсветка салона. Передние и задние сиденья щеголяют не только обогревом, но также функцией массажа и вентиляции. Само собой, есть и электрические регулировки. Причем обстановка у задних пассажиров не хуже, чем в седанах бизнес-класса. Простор завидный – места навалом по всем направлениям. Спинки сиденья регулируются по углу наклона. А когда откидываешь вперед центральный подлокотник, открывается дополнительная площадка для индукционной зарядки смартфонов, пара подстаканников и сенсорный экран, с которого можно управлять климат-контролем или открыть люк.

Часто в премиум-кроссоверах багажная дверь поднимается при помощи электроприводов. Но у Tank все по-другому: «калитка» здесь распашная, а не подъемная, зато с доводчиками. Объем багажника солиден: 795 л. Есть шторка, приспособления для фиксации вещей, и даже розетка на 220 В. Правда, погрузочная высота великовата – придется напрягаться, поднимая тяжелую поклажу. 

Силовая машина

Когда поднимаешь капот у китайского автомобиля, в девяти случаев из десяти увидишь бензиновый турбомотор рабочим объемом 1,5 или 2 л. Но сегодня – то самое редкое исключение. В распоряжении «пятисотого» трехлитровый бензиновый двигатель V6 c двойным турбонаддувом, выдающий 299 л. с. Этот двигатель работает в паре с девятиступенчатым автоматом, к которому есть небольшая претензия. Он меняет передачи с подчеркнутой неспешностью и мешает автомобилю демонстрировать искрометную динамику. До 100 км/ч Tank 500 разгоняется за 9,6 с. Максимальная скорость – 180 км/ч.

/Пресс-служба компании Tank

Топливный аппетит у «танка» нешуточный: на трассе при спокойной езде на круиз-контроле расход можно уложить в 10 л на 100 км, а в городе – в 15–20 л. Бензиновые одноклассники, впрочем, ничуть не экономичнее. Другое дело, что у многих из них в качестве альтернативы есть более экономичная дизельная модификация. У «пятисотого» такого мотора нет. 

Конструкция шасси выполнена по неписаным канонам классических внедорожников: покоящийся на раме кузов, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и неразрезной мост сзади. И никакой пневматической подвески – обычные пружины и амортизаторы. Но настроено все очень толково: на достаточно разбитых дорогах российского захолустья «железная» подвеска Tank 500 со своими задачами справляется. Автомобиль успешно проходит приличных размеров выбоины на асфальте, не досаждая водителю излишней тряской.

Высокий ездовой комфорт обеспечивает также шумоизоляция. Мотор работает чуть слышно, шум от шин и потока набегающего воздуха почти незаметен. Для китайских машин такое пока еще в диковинку.

/Пресс-служба компании Tank

Внедорожник чувствует себя как рыба в воде на бездорожье. Солидный дорожный просвет (224 мм), полноприводная трансмиссия и понижающая передача есть у многих. Но Tank вооружен сразу тремя блокировками дифференциалов: межосевым и двумя межколесными. Этот механизм позволяет колесам автомобиля вращаться с разными скоростями. В результате Tank 500 демонстрирует завидную проходимость в размытом поле, глубокой колее в лесной просеке, на усыпанном каменюками крутом подъеме. Все эти препятствия я преодолел с издевающейся легкостью на «офф-роуде» (вид активного отдыха, преодоление бездорожья на разных видах полноприводной техники. – «Ведомости. Город»).

В ходе теста Tank 500 показал себя бодрячком. По большинству параметров он ничем не уступает Land Cruiser 200. Но на него и ценник соответствующий: автомобиль в базовой комплектации стоит от 6 299 000 руб., в продвинутой – от 6 899 000 руб. Примерно столько же стоил «крузак» до ухода Toyota из России. Но у японского внедорожника есть репутация вечного неубиваемого автомобиля, который очень медленно теряет в цене. А в каких кондициях будет Tank лет так через пять эксплуатации, пока никто не знает. Только время покажет, насколько оправданны китайские притязания на освободившееся с уходом Land Cruiser место.