Читайте также
«Каждый день я качал мышцу юмора». Михаил Галустян о том, как бросил медицину ради смеха
«Живу в особняке в центре Москвы». Андрей Ковалев – о том, зачем вкладывает деньги в заброшенную усадьбу, которую не окупить
«Наша притирка с Москвой была долгой». Иван Стебунов — о чопорных официантах и новой квартире на Чистых прудах

«Москва — особая женщина. Ее нужно полюбить, тогда она ответит взаимностью». Алексей Чадов — о местах, где назначал свидания девушкам

Гуляем с актером по Москве накануне его режиссерского дебюта
Максим Стулов / Ведомости

В рубрике «Городские истории» предприниматели и деятели искусства рассказывают нам о своей жизни в Москве: где им нравится гулять, вкусно есть и пить, проводить личные или деловые встречи. Гость нового выпуска — 40-летний российский актер театра и кино Алексей Чадов. Выпускника Театрального училища имени Щепкина зрители впервые увидели в 2002 г. в картине Алексея Балабанова «Война». За роль в фильме Чадов получил приз Международного кинофестиваля в Монреале в номинации «Лучший актер». 2 июня у Алексея Чадова дебют в качестве режиссера фильма «Своя война: шторм в пустыне».  

Детство в 90-е

Задолго до нашего с братом появления родители приехали получать образование в столицу. Позже родился Андрей, через год — я. Нас учили никому не желать зла. Дедушка никогда и никого не поучал и не сердился. Они с бабушкой не любили что-то просить у людей, стараясь справляться своими силами. Это качество передалось и мне.

Когда мне исполнилось 5 лет, отец ушел из жизни при трагических обстоятельствах. Мама осталась с двумя маленькими детьми на руках, трудилась инженером в проектном институте «Союзпроект Водоканал». 

До 90-х мы жили неплохо, но с наступлением разрухи в стране беззаботное детство закончилось. Мама работала от зари до зари, чтобы вырастить и обеспечить нас с братом. Но нам удалось сохранить теплый семейный мир, в котором находилось место добрым традициям: всей семьей мы устраивали пикник в Мещерском лесу. Мальчишками я с братом и нашими друзьями облазили его вдоль и поперек — строили шалаши, катались на лыжах, жгли костры. 

Максим Стулов / Ведомости

Сейчас раз в неделю по воскресеньям мы, как и прежде, проводим время в лесу — это полноценный ужин с вилками, бокалами, ни в коем случае не с пластиковыми стаканами. Обед или ужин на природе — это когда душа отдыхает в кругу близких.

В те годы мы втроем жили в одном из самых бандитских районов — в Солнцево, которое можно сравнить с американским Бронксом: там было опасно ходить и жить. Помню, на заборах писали: «Солнцево — страна чудес. Зашел в подъезд и там исчез». 

Нам с братом пришлось быстро повзрослеть и помогать маме. Мы зарабатывали как могли: развешивали объявления на столбах и мыли машины местным бандитам — суровые парни в спортивных костюмах на дорогих иномарках щедро платили. Я мечтал при первой возможности переехать из Солнцево в центр, ближе к культуре, музеям, выставкам.

Студент Щепкинского училища

Школьником я занимался в детском театре «Искатели», руководителем которого был Вячеслав Кожихин. По мере нашего взросления театр стал молодежным, и мы играли уже совсем не детские спектакли. Например, это были трагедия «Охота на крыс» или «Холстомер». Помню, один из спектаклей — «Валентин и Валентина» — нам поставил профессор, декан Щукинского театрального училища Александр Поламишев.

По окончании школы мы с Андреем не сомневались, куда поступать, и стали штурмовать столичные театральные вузы. Тогда нас с братом впервые развела судьба: он оказался студентом Щукинского училища, а я поступил в Щепкинское. 

Я считаю, что у меня прекрасное студенчество, в «Щепке» было очень душевно. Тем ребятам, кто мечтает стать артистами и поступать в театральный вуз, важно знать, что это не обычный вуз: ты словно выходишь на службу. Мы 7 дней в неделю служили студентами. Например, предмет «Актерское мастерство» длился 6 часов. И это после школы, где уроки по 45 минут. Мы часто оставались ночевать в училище, спали на декорациях. Бывало, однокурсники развлекались тем, что переодевались в цыган и ходили по метро, собирая в шапку деньги.  

Максим Стулов / Ведомости

Помню, нужно было к экзамену срочно найти реквизит для локации «Подъезд». У нас не было ни денег, ни знакомых, только увлеченность любимым делом и смекалка. В итоге мы снимали в близлежащих домах почтовые ящики, вешали у себя на сцене — а потом относили обратно.

Театральное училище — это очень творческое место. Если туда приходит прагматичный и сухой человек, он ни дня проживет в такой необычной атмосфере. Я счастлив, что учился в театральном вузе. Для каждого артиста студенческий период — большое событие в жизни.

«Денег не было совсем»

К сожалению, приходилось отрываться от творческого процесса: нужно было работать, денег не было совсем. С питанием вопрос решался талонами, на которые кормили в столовой училища. Но хотелось модно одеваться, дарить девушкам цветы. Мама давала нам с братом по 15-20 руб. на обед — столько стоили две бутылки пива, их мы и покупали. 

Вдвоем с одногруппником я устроился в клуб «Вирус» — модное место в Смоленском пассаже. Пару дней мы побегали официантами, а потом переквалифицировались в бармены, когда придумали заявить, что закончили специальные курсы.

В пятницу вечером в «Щепке» проходил предмет «Мастерство актера». Каждый раз я был вынужден придумывать новую причину, почему мне необходимо пораньше уйти, так как занятие длилось почти до полуночи, а за барной стойкой нужно было стоять с десяти вечера. Закрывался клуб в 6 утра. Я приходил к утренним лекциям, которые начинались в девять — и досыпал на декорациях Горького «На дне», где у героев пьесы были кровати и нары.  

Максим Стулов / Ведомости

Тогда нескольких часов сна хватало, чтобы восстановиться. Молодость — удивительный дар. Я мог обходиться без сна, еды, мне не нужен был бытовой комфорт, а только творчество, которым я жил.

Мы с товарищем оказались единственными, кто работал из всего театрального вуза. О нас пошла молва как о ребятах, у которых водятся деньги. В те годы сто долларов за ночь была огромная сумма для студента. Я мог позволить себе «крошку-картошку», сходить в ресторан «Елки-палки», купить модную одежду.

Но из-за работы приходилось постоянно догонять учебу. Например, перед экзаменом по зарубежной литературе я просидел в библиотеке пять дней подряд. Помещение плохо освещалось, и на пятый день, когда я поднял глаза от книг, понял, что у меня село зрение.

Слава и кепочка

В кино я попал случайно. На втором курсе в 2002 г. к нам в училище пришел фотограф с картины Балабанова «Война». Снял всех, но случайно засветил пленку. На вторую съемку я чуть не опоздал. Еще пять минут — и фотограф уехал бы. Но повезло, и через месяц я, окрыленный, летел на Кавказ на свои первые съемки.

Премьера фильма состоялась в кинотеатре «Россия». Я никогда не забуду этот момент, когда ты, студент второго курса, идешь мимо памятника Пушкину, а за ним — афиша фильма «Война», где написано: Алексей Чадов.

Продюсер из кинокомпании СТВ привез мне пару плакатов фильма на работу, в клуб. Директор увидел это и, позвав меня в кабинет, начал трясти плакатами: «Ты что здесь делаешь?!» Я отработал две недели и ушел из ресторанной жизни.

На первый киногонорар я купил старый «фольксваген гольф» 91-го года, и мы с братом стали по очереди бомбить по вечерам. Фильм уже вышел в прокат, и часто пассажиры меня узнавали.

Максим Стулов / Ведомости

Тогда я впервые понял, как мешает в жизни известность. Когда меня узнавали девчонки, я уже не мог с них брать деньги и вез бесплатно. Как-то раз я промотался всю ночь без денег с пассажиркой, с которой проговорили всю дорогу. С тех пор я стал надевать кепочку.

На премьерах я свободно общаюсь со зрителями, но бывает, что ко мне подходят в торговом центре и просят сфотографироваться в тот момент, когда я покупаю что-то для дома. Приходится бросать свои дела, выходить на улицу для фото. Это специфика актерской работы и образа жизни. Но людям, которые этого не знают, сложно объяснить. Например родственникам, которые всегда спрашивают, почему я хожу в очках и кепке.

Режиссерский дебют

В 2019 г. в Екатеринбурге в рамках мероприятия «Дни творчества Алексея Балабанова» я представлял фильм «Война». Собралось много молодых людей, два часа я отвечал на вопросы и был удивлен, что герой, Иван Ермаков, которого когда-то придумал мой учитель Алексей Балабанов, до сих пор живет.

Я летел обратно и подумал: а что же стало с Иваном спустя 20 лет, как сложилась его жизнь? Дома сел за сценарий, взяв за основу — как талисман — балабановского героя.

Я задумал рассказать историю человека, который вернулся с войны, а она для него не закончилась. Мир за это время особо не изменился. Он по-прежнему хищный, а война всегда рядом. Два месяца я работал над сценарием, сделал первый драфт и отправил его Сергею Сельянову. Признаюсь, последний раз я так переживал на экзамене по мастерству актера в театральном училище. Но история Сергею Михайловичу приглянулась, и полгода мы работали над сценарием.

Хорошо помню тот день, когда мою кандидатуру утвердили в качестве режиссера. Я вышел из кабинета и вместо радости почувствовал такую тревогу, такую колоссальную ответственность! Но когда в тебя верят, не страшно ничего. Конечно, я волнуюсь перед выходом фильма в прокат. Мы старались сделать качественное зрелищное кино, надеюсь, зритель его примет.

Первая квартира в столице и машина, как на вкладыше от жвачки «Турбо»

Я всегда мечтал жить в центре и в начале 2010-х поселился в съемной квартире с огромными пролетами и коридорами в доме в Малом Гнездниковском переулке, 10, на Тверской. Мы с Агнией (бывшая жена Чадова, актриса Агния Дитковските. — Прим. ред.) прожили там недолго, всего год.

Сейчас я живу за городом, поэтому, как и прежде, трачу много времени на дорогу. Около трех-четырех часов в день провожу за рулем. Но удовольствие жить в собственном доме ни с чем не сравнимо — мне важно пространство, воздух. В доме полно вещей, начиная от лопат и до квадроцикла и ретроавтомобиля. 

Автомобиль Dodge Charger 1968 г. — моя детская мечта. Когда мне было лет десять, мы с друзьями в Солнцево собирали вкладыши от жвачки «Турбо». Тогда на картинке я увидел черный Charger и с горечью подумал, что у меня никогда не будет такой. С тех пор прошло 20 лет, и эта машина стоит у меня в гараже. Я искал ее по всему миру и нашел у одного коллекционера в Германии. Правда, она была совсем другого цвета, но я перекрасил ее именно в тот цвет, как было на вкладыше, — черный лак рояль.  

Максим Стулов / Ведомости

Я активный автомобилист и считаю, что в городе нужно больше места для парковки. Но здорово, что ты можешь проехать на самокате весь центр и чудесно провести день. После велосипеда самокат — гениальное изобретение, и столица у меня сейчас ассоциируется с самокатами.

В хороший погожий день мне нравится поужинать в уютном ресторане, а затем по бульварам мимо МХАТа им. Горького дойти до Бронной и по Спиридоновке спуститься к Патриаршим прудам, посидеть там и дальше идти на Садовую, спуститься к Смоленской набережной с видом на небоскребы. А там уже на Саввинскую набережную к Новодевичьему монастырю. Это еще одно место в Москве, которое я люблю и выбираю для романтических прогулок. Со многими девушками я там назначал встречу.

Новоприбывшим нужно понять, что Москва — мегаполис и плавильный котел, где в одной точке сосредоточена масса разных культур, интересов. Столица не то место, куда можно прийти со своим уставом. Если ты хочешь экшена, карьеры, образования — это Москва. Нельзя сравнивать столицу со своим маленьким городом. Москва — женщина с характером, и к ней нужен подход. Ее нужно полюбить, тогда она ответит взаимностью. Это тяжелый путь, и он не для всех. Поэтому нужно хорошо подумать, прежде чем переехать в столицу.

Самое популярное
Умный город / Интервью
Алексей Парабучев: «До 50% патентов высокотехнологичных МСП получены при поддержке города»
Генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» – о роли кооперации в современных проектах
Горожане
Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Из столичных речных вокзалов теплоходы начнут плавать почти в 50 различных направлений
Городская недвижимость
Автономная застройка: в столице предпочитают комплексный подход точечному
Район Хорошево-Мневники развивается в сотрудничестве городских властей и девелоперов
Наш город
Сосиски с горошком: москвичи стали чаще заказывать десерты-обманки
Столичные рестораны готовы не только кормить, но и развлекать
Культурный город
Московское метро превратится в площадку для художников
Первый сезон проекта «Искусство в метро» продлится до конца этого лета
Благотворительность
Наталья Водянова и Александр Цыпкин поучаствовали в благотворительном проекте «Человек дождя»
В Москве прошел модный показ дождевиков с рисунками аутичных детей
Свободное время
Ангарский маньяк и слесарь-киберспортсмен: пять новых сериалов
В обзоре «Ведомости. Города» – самые интересные сериальные проекты апреля
Наш город
Клиентские пути: в Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Самым масштабные изменения затронут экстренные службы
Свободное время
Москвичей ждет новый сезон проекта «Уличный артист»
Более 80 городских площадок и парковых зон станут местом проведения перформансов
Гараж
Гибридное удовольствие: тестируем китайский премиум кроссовер WEY 05
За 5,2 секунд после старта разменивает первую сотню кроссовер, вес которого составляет почти 2,5 тонны
Горожане
Глобальное – в локальном: как столица поддерживает своих предпринимателей
Проект «Сделано в Москве» помог бизнесу дополнительно заработать за I квартал более 78 млн рублей
Наш город
Как хакатоны помогают власти и бизнесу искать таланты
Соревнования для IT-разработчиков помогают закрывать вакансии и решать бизнес-задачи
Наш город
Развязка появится на пересечении двух шоссе – Филимонковского и Ракитки
Сергей Собянин рассказал о крупном инфраструктурном объекте, который возведут в Москве
Наш город
Несырьевой экспорт из Москвы в дружественные страны вырос на 9% в 2023 году
Поставки существенно увеличились в Кувейт, Бахрейн, Иорданию, Руанду и ЮАР
Наш город
Собянин: в столичном парке «Яуза» откроют пять тематических маршрутов
Основные работы по созданию новых зон завершатся в 2024 году