Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонииВ Москве завершился фестиваль «Китайский Новый год в Москве», который проходил с 28 января по 9 февраля. На площадках в разных районах города для жителей и гостей столицы состоялись сотни мероприятий. По словам заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной, число посетителей фестиваля по сравнению с 2024 г. увеличилось вдвое.
«Фестиваль привлек порядка 1,5 млн человек. Большой интерес вызвали мастер-классы по каллиграфии и созданию драконов из бумаги, настольные игры и уличные представления, шоу барабанщиков и чайные церемонии», – рассказала Сергунина, чьи слова привела пресс-служба Мостуризма.
За время фестиваля гости приобрели почти 50 000 порций горячих блюд и закусок, а также около 30 000 сувениров – от книг о культуре Китая до чайных наборов. Более 120 московских ресторанов поддержали мероприятие, предложив посетителям аутентичные блюда, приготовленные по традиционным рецептам. Особой популярностью пользовались национальные китайские десерты.
Главные площадки праздника
По данным Мостуризма, большинство посетителей выбирали центральные площадки. На Манежной площади, главной локации фестиваля, гости могли насладиться иммерсивными шоу, красочными постановками, а также попробовать гонконгские вафли, утку по-пекински и другие традиционные угощения.
На Болотной площади программа включала музыкальные выступления с использованием китайского семиструнного инструмента гуцинь. Вечером на катке на лед проецировали изображение водоема с карпами кои, декоративным подвидом амурского сазана.
На Тверской площади одним из самых запоминающихся событий стал квест, посвященный культуре чаепития в России и Китае. За две недели посетители этой площадки выпили сотни литров чая.
Фестиваль «Китайский Новый год в Москве» прошел в рамках масштабного проекта «Зима в Москве» и стал частью программы перекрестных годов культуры России и Китая, которые проводятся в 2024–2025 гг. по решению лидеров двух стран. Всего в программе фестиваля было свыше 400 публичных мероприятий. По словам Сергуниной, число событий в этом году кратно выросло, поэтому столичные власти решили расширять программу и увеличивать число площадок и в будущем году.
Кроме того, в фестивале приняли участие не только туристы и горожане, но и китайский бизнес, рассказал «Ведомости. Городу» заместитель председателя комитета по туризму города Москвы Булат Нурмуханов: «Предприниматели из Поднебесной представили в шале на главных локациях фестиваля сувениры и предложили гостям блюда национальной кухни – утку по-пекински, лапшу долголетия, китайские пельмени дим-самы с самыми разнообразными начинками».
В столичном правительстве уверены, что проведение фестивалей, подобных празднованию китайского Нового года, способствует повышению привлекательности Москвы для туристов. Об этом рассказал председатель комитета по туризму столицы Евгений Козлов во время общения с представителями СМИ после торжественного открытия мероприятия. Он также добавил: «Сейчас мы наблюдаем увеличение числа туристических поездок между Россией и Китаем: только за первые девять месяцев прошлого года Москву посетили свыше 335 000 граждан Китая».