Страхи посетителей ресторанов: как с ними справиться менеджменту

«Сервис всегда несовершенен, потому что люди несовершенны»

Ресторанный бизнес переживает новый виток развития: пандемия, закрытия, QR-коды существенно повлияли на количество гостей и, как следствие, выручку. Сейчас хороший сервис становится значимым преимуществом: клиенты ожидают его, оценивают и дают обратную связь, если что-то не так.

Сервис всегда несовершенен, потому что люди несовершенны. Он практически всегда зависит от настроения, в котором проснулись участники процесса: гость, официант или хостес. В понятие «сервис» каждый вкладывает свое: для многих – это то, как быстро приносят блюда, для других – когда в высокую загрузку (еще и с овербукингом) размещают за лучший стол у окна. А если нет? Тогда в этом ресторане «ужасный сервис!».

Для меня – это что еще можно сделать для гостя. 

Есть стандартные шаги сервиса, у кого-то их семь, у многих восемь, а у кого-то всего три: прием заказа, отдача заказа и расчет. И таких заведений в современных реалиях всё больше – скорость, минимум трудовых единиц, минимальные товарные запасы на складах. Далее уже нанизывается конструкция: встреча гостя, иногда с вовлекающей экскурсией, рассказ про проект. Затем прием заказа на аперитив, основные курсы, дополнительный сервис, дижестивы, подача у стола, анимированный сервис, подарки, система лояльности и т. д. Все это важно и создает впечатление на самых разных уровнях восприятия.

Официант должен уметь невербально общаться с гостем, то есть чувствовать его и наблюдать: человек показывает через жесты и мимику свою обеспокоенность. Если ему, например, понадобится зарядное устройство, он начнет сначала озираться по сторонам, а лишь только после, не получив внимания, будет кричать «официант». После подачи на стол основного горячего блюда гость осматривает стол, а официант уже несет мельницы с солью и перцем, потому что получил этот невербальный сигнал и правильно его понял. Гость вопросительно поднял глаза на официанта, а тот с улыбкой кивнул, показав, что понял и сейчас подойдет. Такое обслуживание не оставят без благодарности.

Сервис в ресторане – это:

-  поприветствовать гостя открытой искренней улыбкой, не начинать с фразы «бронировали» или «одна будете», что сразу настраивает любого посетителя ресторана на негатив;

-  подать подставку для сумки, пододвинуть стул и помочь сесть;

- проводить до туалета и открыть дверь, а не махать «вот туда» рукой;

- вывести из счета блюдо и подарить качественный комплимент, если гость разочарован едой, но не просит этого сам.

Сервис начинается тогда, когда работники ресторана понимают, что завышенные ожидания гостя – их проблема, и все действия направлены на то, чтобы не усилить страхи посетителей.

Можно выделить 3 главных страха гостей ресторанов, которые являются практически картой работы с ними: основной, физический – отравиться, навредить здоровью, финансовый – быть обсчитанным или потратить больше, чем рассчитывал, эмоциональный – вызвать осуждение официанта, не соответствовать месту, показаться невежественным при выборе блюд.

Самое главное – как быстро ресторан сможет вернуть улыбку на лицо пришедшего, и лучше, если это займет не дольше минуты. Качественные, честные компенсации, комплименты – залог успеха, а для ресторана – большого количества гостей.

Каждый день читаю отзывы гостей, обычно у ресторанов созданы группы в мессенджере, в них присутствуют и зал, и кухня, и маркетинг. Самые стандартные кейсы и реакции – вкусовщина («не моё блюдо») или сравнения («а вот в Японии сашими лучше»). Да, человек может не понять вкус, сочетание и расстроиться. Он потратил время и деньги, и это может его сильно расстроить, поэтому надо решить вопрос в пользу гостя, показать, что его интересы важнее ваших собственных. Уберите блюдо из счета, пообщайтесь, поблагодарите за честную обратную связь, сделайте комплимент – фирменный десерт, напитки.

Сейчас не потерять гостя иногда даже важнее, чем привлечь нового.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Самое популярное
Городская недвижимость
Люксовый ритейл: как развивается этот сегмент в центре столицы
Эксперты считают, что нишу на рынке могут заполнить предложения в рамках новых жилых проектов
Другие города
Архитектурный дайджест: больница-сад, платный балкон в Вероне и колоссы Мемнона
Что произошло в мире архитектуры на прошлой неделе
Наш город
Мороз и солнце: синоптики предупредили о резком похолодании в Москве
В столичный регион на неделе придут холода и безоблачная погода
Другие города / Мнение
Побережья будущего
Почему нужно обучать молодых архитекторов проектировать пространства у воды
Свободное время
Лучшие катки Москвы: покататься на коньках зимой 2025–2026 с ценами и адресами
Главные места для катания на коньках для взрослых и детей
Наш город
Город для людей: что такое урбан-психология и как она влияет на человека
В России развивается новая дисциплина, изучающая взаимоотношения человека и городской среды
Горожане / Мнение
Гений места
Как известные личности создают городские бренды
Городская недвижимость
«Вавилонская башня»: как офисы справляются с множеством резидентов
Владельцы БЦ для этого стали чаще привлекать партнерские УК
Наш город
Дожди, гололедица и холод: какая погода ожидается в Москве на выходных
Новый циклон, пришедший с северо-запада, принесет морозы в столичный регион
Наш город
Андрей Лихачев: «Будущее жилья – там, где технологии встречаются с комфортом»
Генеральный директор «Рублево-Архангельского» – о создании качественной городской среды при помощи инноваций
Свободное время
Прогулки, SPA и тишина: где встречать Новый год в Подмосковье
Обзор готовых программ для отдыха за городом
Свободное время
Рождественские фестивали и смена ритма: куда пойти в выходные 20–21 декабря
Только интересные события в Москве
Культурный город
Не ремейк, а киноквест: каким получился новый «Шурик»
Новогодний музыкальный фильм ТНТ, вместивший около 70 отечественных звезд, вышел на большие экраны
Наш город / Мнение
Зимняя мобильность
Как выстроить единую систему комфортной среды для семей зимой
Свободное время
Какие отели выбрать для празднования Нового года в Москве
В центре внимания – готовые сценарии для идеального торжества