За три года в Москве построят более 250 км новых дорог

Это будет способствовать сбалансированному развитию транспортной системы города и росту качества жизни москвичей
Протяженность дорожной сети Москвы на сегодня составляет более 5000 км
Протяженность дорожной сети Москвы на сегодня составляет более 5000 км /Пресс-служба мэра и правительства Москвы

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры – одно из приоритетных направлений финансирования в рамках принятого Мосгордумой бюджета столицы на 2025–2027 гг. Что именно будет сделано в ближайшие три года для повышения транспортной доступности – в материале «Ведомости. Москва – 2030».

В бюджете Москвы в рамках городской программы «Развитие транспортной системы» финансирование подпрограммы «Автомобильные дороги и улично-дорожная сеть» в 2025 г. запланировано в объеме 444,1 млрд руб., что составляет 8% от всего объема расходов бюджета; в 2026 г. – 446,5 млрд руб. (7,7%) и в 2027 г. – 468,2 млрд руб. (7,9%), отметила министр правительства Москвы, руководитель департамента финансов Елена Зяббарова.

Новые и старые дороги для города

Согласно планам правительства города, в 2025–2027 гг. в Москве появятся более 250 км автодорог, 45 искусственных сооружений (мосты, путепроводы, эстакады), а также 12 станций метрополитена. Денежные средства на эти цели заложены в Адресной инвестиционной программе города Москвы.

В частности, будет завершено соединение южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) и автомобильной дороги Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Также будут построены мосты через Москву-реку в створе Берегового проезда и в створе улицы Мясищева на западе столицы. Кроме того, планируется завершить реконструкцию Симоновской, Крутицкой и Карамышевской набережных, а также набережной Москвы-реки от парка «Фили» до территории театра «Мастерская Петра Фоменко».

Программа развития улично-дорожной сети города до 2030 г. направлена на улучшение транспортной среды и обеспечение устойчивого развития Москвы, сообщал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

«За прошедшие годы город сделал значительные шаги в развитии транспортной инфраструктуры. Среди них наиболее масштабные проекты – Московский скоростной диаметр, Северо-Западная хорда и проспект Багратиона. В планах построить еще 543 км дорог для связи районов столицы с крупными городскими магистралями. Это повысит связность территорий внутри Москвы, создаст удобные подъезды к станциям рельсового транспорта, а также позволит снизить нагрузку на улично-дорожную сеть», – отмечал он.

Планирование автодорожной сети в Москве осуществляется на нескольких уровнях: от строительства стратегических магистралей, обеспечивающих связность округов и районов (МСД, рокады, хорды), до дорог районного и муниципального значения, формирующих транспортный каркас для коротких поездок, говорит партнер Б1 Илья Сухарников. По его словам, параллельное развитие позволяет сбалансированно повышать транспортную проницаемость города, вовлекать новые территории в процесс комплексного девелопмента и в конечном итоге повышать качество жизни москвичей.

В контакте с москвичами

Очевидно, что бюджет в части дорожно-транспортного хозяйства будет исполнен с учетом интересов москвичей, говорит Сухарников. «Пожелания обычно собирают на встречах с жителями и активистами, через приложения и другие формы обратной связи, в том числе через комментарии в социальных сетях», – отмечает он.

При разработке проектов учитывают объективные статистические показатели пассажиропотока, аварийности на участках дорог, наличия социальных учреждений или иных значимых объектов и т. д., обращает внимание генеральный директор Агентства трансформации и развития экономики Владислав Онищенко.

Также правительство Москвы принимает во внимание время, прошедшее с предыдущего ремонта дорог, их нормативное состояние, необходимость дорог-дублеров и другие показатели, добавляет ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Учитываются и перспективы развития конкретного района и города в целом, указывает он.

Эффективная транспортная система

Чиновники правительства Москвы неоднократно заявляли о приоритетности задач развития транспортной инфраструктуры, улучшения связности городских районов и повышения доступности общественного транспорта.

По оценке АКРА, ввод 259 км новых дорог за три года существенно не отразится на увеличении общей протяженности дорожной сети Москвы, которая составляет более 5000 км и, вероятно, не потребует значительного расширения парка общественного транспорта. В то же время такие закупки, безусловно, предполагаются, считает старший аналитик группы корпоративных рейтингов АКРА Роман Хрипунов. Финансирование статьи «Наземный городской пассажирский транспорт» в бюджете на 2025–2027 гг. запланировано в объеме около 250 млрд руб., отмечает он.

Москва старается выбирать наиболее эффективные схемы обеспечения городского общественного транспорта подвижным составом. С этой точки зрения оптимальным решением являются контракты жизненного цикла, когда производитель не просто поставляет вагоны или автобусы, но и обеспечивает полное техническое сопровождение и обслуживание техники, отмечает Сухарников.

Чаще всего финансирование строительства автодорог осуществляется напрямую из бюджета, но могут заключаться и концессионные соглашения, рассуждает директор Центра региональной политики РАНХиГС при президенте РФ Владимир Климанов. По мнению директора Центра исследований умного города Высшей школы экономики Константина Трофименко, Москва имеет достаточно средств, чтобы не прибегать к частным инвестициям в инфраструктуру.

При этом строительство новых дорог – это и создание новых магистралей общественного транспорта, отмечает Климанов. «Соответственно, будут закуплены сотни новых электробусов, трамваев и вагонов метро», – уверен он.

Ключевой тренд в закупках городского транспорта в Москве – переход с транспорта на бензине и дизеле на электробусы. Сейчас автобусный парк столицы насчитывает свыше 2200 электробусов, что составляет более 30% всего парка Мосгортранса. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, к 2030 г. в Москве численность электробусов вырастет до 5300 единиц.

Самое популярное
Наш город
Евгений Козлов: 2024 год в Москве стал рекордным по числу туристов из регионов РФ
Количество путешественников из-за рубежа выросло на 19%
Наш город
В Москве запустят производство дорожных знаков
Сергей Собянин подписал документ о новом офсетном контракте столицы
Свободное время
Каток в ретростиле и зумба: в «Лужниках» пройдет ежегодный спортивный праздник
2 февраля москвичам предложат зимние активности и развлекательную программу
Наш город
Поезд о родине Деда Мороза и 8,5 млн покупателей на ярмарках – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Собянин и Белозеров открыли московский городской вокзал Щербинка МЦД-2
Они также утвердили планы развития Центрального транспортного узла Москвы
Свободное время
Илья Благовещенский: «Гость ресторана хочет понимать, что он ест»
Бренд-шеф Sapiens о факторах успеха заведения и важности простых блюд
Свободное время
Для туристов и бизнеса: посещаемость сервиса Russpass выросла в 2,5 раза
Для пользователей платформы создано свыше 40 000 предложений
Свободное время
Куда пойти в выходные 18-19 января
Самые интересные события в Москве
Умный город
От роботов до электронных платформ: какие ИИ-проекты создают в Москве
Более 1200 столичных компаний заняты в инновационном секторе
Городская недвижимость / Мнение
Ставка на масштаб: крупные проекты обеспечат жизнеспособность девелоперам
В выигрыше окажутся те, кто строит «мини-города» с различной инфраструктурой
Наш город
Собянин: вклад туризма в экономику Москвы на праздниках превысил 136 млрд рублей
На новогодних каникулах столицу посетили более 7 млн туристов и экскурсантов
Горожане
Слава Копейкин: «В кино я еще как ребенок»
Звезда «Слова пацана» и «Детей перемен» – о популярности, эмпатии к персонажам и экскурсиях по Москве
Наш город
Умницы и умники: московские школьники доминируют на международных олимпиадах
Собянин рассказал о достижениях учеников столичных школ в 2024 году
Наш город
Здоровье 3.0: как современные технологии преобразуют медицину Москвы
Собянин рассказал о модернизации системы столичного здравоохранения
Наш город
Карьера рядом с домом: как застройщики создают в столице новые рабочие места
К 2030 году в рамках городской программы в Москве появится более 200 объектов для трудоустройства горожан