Читайте также
Закрепить успех. Где в Москве пройти ревакцинацию от коронавируса
С пометкой «привит»: поможет ли вакцинация от коронавируса в поиске работы
В Москву за прививкой

По ту сторону. Реальные истории переболевших коронавирусом за рубежом

Российские туристы рассказывают, как их запирали в гостинице и «лечили» парацетамолом
pixabay

Кто виноват и что делать, если ты заболел ковидом и тем более не дома? В России все просто: подхватил коронавирус, будь добр подключиться к мониторингу, отправлять селфи врачам, рассказывать им о своем здоровье и лечиться по четко отработанной схеме. Возможно, тебе даже привезут бесплатные лекарства, а пациентам из социально незащищенных групп – еще и продукты. Если с коронавирусом вы встретились не в России, то совсем не факт, что ситуация будет разворачиваться похожим образом.

Франция. «Никто не спрашивал, как мы себя чувствуем»

27-летняя Мария и 30-летний Павел из Санкт-Петербурга долго планировали свой весенний отпуск во французском Лионе. В Питере Павел работает в сфере IT, а Маша – дизайнером в рекламном агентстве. И отдых к тому времени нужен был обоим.

Но вместо прогулок по кварталу Круа-Русс, визитов в церковь Сен-Жорж и Дом-музей братьев Люмьер две недели пара провела в гостиничном номере.

Ребята на своем опыте убедились: будут о вас заботиться, как о родном, или забудут о вас, как только закроют в номере, – зависит порой не от законов страны, в которой вы оказались, а от политики отеля, в котором вы остановились.

«Законы в стране ничего не решают. Все решает администрация гостиницы. Зависит от их добропорядочности, клиентоориентированности и желания помочь своим посетителям, чтобы у них было желание вернуться», – говорит Павел.

Все случилось утром, когда они решили спуститься позавтракать. На входе в ресторан при гостинице стоял сотрудник и почти не глядя измерял всем посетителям температуру. Так происходило каждый день, а так как и Маша, и Паша оба чувствовали себя прекрасно, они без тени сомнения поднесли руку для проверки температуры.

«37,2». Мария сначала очень испугалась, но потом при поддержке Павла успокоилась. Павел же проявил небывалую мужскую стойкость.

Для начала их заперли в гостиничном номере и попросили связаться со страховой компанией, так как необходимо было сделать ПЦР-тест. Гостиница и местные власти расходы на себя брать не планировали, поэтому если бы Мария и Павел не оформили страховку, оплачивать услугу им пришлось бы из своего кармана.

Когда подтвердился диагноз, в принудительном порядке питерцев оставили в гостиничном номере на две недели. За это время к ним несколько раз зашел врач, который работал при отеле, ни о какой другой квалифицированной помощи речи не было, уверяют ребята.

«Еду три раза в день привозили на тележке. Оставляли возле двери номера и уходили. Никто не спрашивал, как мы себя чувствуем. В их обязанности это не входило», – рассказал Павел. 

Все лекарства, которые потребовались, Марии и Павлу пришлось покупать за свои деньги, а во Франции препараты не из дешевых. По прилету в Россию страховая компания возместила им часть затрат, но это не более 20%.

«Когда мы выздоровели, нас даже не перевели в другой номер из нашего изолятора. Просто, пока мы гуляли, быстро продезинфицировали помещение, и все на этом», – разочарован Павел.

В этот раз паре не удалось насладиться красотами Лиона в полной мере, с окончанием карантина подошел и конец их отпуска. Но они планируют в скором времени вернуться за самым вкусным французским круассаном. «Конечно, гостиницу мы будем рассматривать другую», – добавил молодой человек.

Чехия. «В комнате я одна, ко мне никого не пускают»

В Чехии некоторые россияне столкнулись с тем, что их решили лечить вообще без врачебного вмешательства.

В апреле у 20-летней студентки Ксении из Владимира началась учеба в Праге. Девушке удалось выиграть грант – и получить возможность стажировки в европейской стране. Ксюша была счастлива: 45 иностранных студентов, уникальный опыт и отличная строчка в резюме. Кто же знал, что именно тут россиянку застанет ковид.

В прошлом месяце, 19 июня, один из студентов группы, в которой училась Ксюша, почувствовал слабость. И так как в Чехии экспресс-тесты на ковид доступны в любом супермаркете за 100 крон (около 400 российских рублей), то он самостоятельно проверился на коронавирус. Когда тест оказался положительным, он по инструкции проинформировал куратора группы и всех, с кем контактировал.

Все студенты централизованно сделали экспресс-тесты. И так Ксения  узнала, что тоже инфицирована и ей предстоит длительный карантин и сложный путь домой. Ведь уже в начале июля студентка должна была вернуться в Россию: у нее заканчивалась виза на пребывание в стране.

«Я была не одна. Было еще несколько ребят, которые заболели вместе со мной. Нас перевели из нашего блока на другой этаж, там устроили изолятор. В комнате я одна, ко мне никого не пускают. Никого не пускают даже на этаж. Там только инфицированные, или если кто-то из других студентов приносит нам еду. Поговорить не с кем, в комнате со мной нет других, даже тех, кто тоже с ковидом», – говорит девушка.

Если кто-то думает, что студентам в таком случае полагается врач, это не так, говорит Ксения. Ей предложили воспользоваться услугами скорой помощи только в случае, если она начнет задыхаться или у нее начнутся проблемы с сердцем. Россиянка уверяет, что ни о каком другом лечении в ее случае речи не шло.

Как сказали Ксении местные врачи, не нужны ни лекарства, ни медицинская помощь. Медикаменты – на усмотрение пациента. Если он считает нужным что-то пить, то под его ответственность и за его счет. Если нужно, то лекарства можно заказать в интернет-магазине, там же, где и продукты питания.

Теперь, чтобы вернуться домой, Ксюше предстоит кутерьма с чешской полицией для иностранцев, потому что иначе из страны ее не выпустят. А также ее ждет покупка билетов домой, к слову, тоже за свой счет.

Германия. «Нас «закрыли» дома и прописали парацетамол»

Если в России при лечении ковида вам могут прописать целый список лекарств, то в Германии все может оказаться гораздо проще – при симптомах, положительном тесте ПЦР и даже при потере обоняния вам, возможно, просто посоветуют парацетамол. Во всяком случае так произошло с парой из Москвы.

В начале апреля 26-летняя Диана и 28-летний Влад, оба работники московского банка, решили отдохнуть и поехали в гости к родственникам во Франкфурт. Ведь в Германии весна – отличная пора. Ребята планировали путешествие от Франкфурта до Мюнхена. Туристов еще не так много, цены приятные, климат мягкий. Но все меняется, когда на сцену выходит COVID-19.

Уже на четвертый день в стране у них поднялась температура. И сразу после потери обоняния Диана и Влад вызвали врачей. А дальше по отработанной схеме: указали свои паспортные данные, за счет страховки сдали ПЦР-тест и по настоянию медиков самоизолировались.

«Нас заставили две недели сидеть дома, никуда не выходить. Еду привозили друзья», – говорит Влад.

Время они провели дома, так как в больницу их не взяли. Мест в палатах не так много, как хотелось бы, поэтому они все рассчитаны только на крайне тяжелобольных, говорят москвичи. «Тяжелобольным помимо госпитализации полагается еще и компьютерная томография легких», – вспоминает молодой человек.

Диана и Влад уверены, что если бы они не оформили страховку, то проблем у них было бы гораздо больше.

«В Германию почти невозможно въехать без страховки, но это все же возможно. Обязать всех застраховаться перед поездкой – правильное решение. В нашем случае это помогло сэкономить много денег», – говорят москвичи.

Самое популярное
Наш город
Москвичей предупредили о перекрытии движения на внешней стороне МКАД
Ночью с 18 на 19 апреля автомобилистам будет недоступен участок от Минского до Новорязанского шоссе
Горожане
Никола Мельников: «Если есть мурашки, значит это работает»
Гуляем по Москве с пианистом и композитором
Свободное время
Куда пойти в выходные 20-21 апреля
Только интересные события в Москве
Наш город
Ждем грозу: южный циклон принесет в Москву опасную погоду
Городские службы переведены в режим повышенной готовности
Наш город
В топ-100 лучших ресторанов России вошли 36 московских заведений
Заммэра Наталья Сергунина рассказала о вручении всероссийской премии столичным рестораторам
Наш город
Горящая пора: авиапатрулирование в столичном регионе стартует 1 мая
За пожарной безопасностью лесов в Москве будут следить 10 воздушных судов
Культурный город / Интервью
Юрий Чурсин: «Засиживаться на одном месте я не могу»
Звезда театра и кино рассказал о новых премьерах и о том, как ему удается совмещать роли актера и режиссера
Культурный город
Что покажут на Московском международном кинофестивале
Французский ужастик о вампирах и документальное кино о «брюслимании»
Наш город
Собянин: в Москве благоустроят свыше 2500 общественных пространств
В столице преобразят парки, скверы, дворы и, конечно, улицы
Свободное время
От спектакля до мастер-классов: где провести «Библионочь» в Москве
Организаторы подготовили около 1000 мероприятий во всех округах столицы
Наш город
Транспорт без пробок: какие изменения ждут велосипедистов Москвы в этом сезоне
Всего для проката будет доступно порядка 11 000 устройств
Наш город
Как московские ярмарки стали центром притяжения горожан и туристов
В 2023 г. их посетителями были более 6 млн человек, а предприниматели продали 11 642 т продукции
Горожане
Собянин отметил рост популярности товаров под брендом «Сделано в Москве»
За I квартал 2024 года участники проекта заработали дополнительно 78 млн рублей
Горожане
Шашлык в один клик: в Москве появится сервис онлайн-бронирования мест для пикников
Улуга позволит пользоваться беседкой и мангалом в течение четырех часов
Наш город / Интервью
Денис Гончарук: «Ребрендинг должен нравиться клиентам, а не руководству»
Основатель и руководитель креативной студии МОХ – об эволюции бизнеса и трудностях позиционирования