Читайте также
«Пока Бог дает силы, я буду играть»
Москва заряжается: как будет развиваться инфраструктура для электромобилей
Акселератор для экспортеров и 1300 катков – хорошие новости недели

Эксперты рекламного рынка подвели итоги года

Представители медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы на зимней конференции
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

6 декабря состоялась конференция Group4Media «Медиаркания», в рамках которой эксперты медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы, которые волновали рынок в уходящем году. В качестве спикеров на конференции выступили менеджеры компаний, в том числе «Газпром-Медиа», «Яндекс», VK, «СберСеллер» и других ключевых игроков рынка.

2023 г. завершится ростом медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, уверены эксперты. А с учетом рекламы в интернете этот показатель увеличится на 45%. В следующем году рост может продолжиться – на 18% и на 32% соответственно.

Директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media Анастасия Королева рассказала, как достучаться до потребителя в современной шопер-экономике. «Люди все равно выбирают сердцем. Умные алгоритмы, фильтры, подборки помогают, но для конверсии нужна любовь», – подчеркнула она. 

При этом всегда важно правильно выбирать формат, уверены эксперты. «Несколько лет подряд на рекламу в ТВ идет колоссальный спрос, который нужно удовлетворять. Рост рекламного рынка не происходит за счет цены, он происходит за счет увеличения бюджетов самих рекламодателей. Пока ТВ дает эффективность, выполняет KPI рекламодателей и брендов, оно будет процветать и развиваться», – рассказал генеральный директор «Национального рекламного альянса» Алексей Толстоган, отвечая на вопрос, начнут ли клиенты массово отказываться от рекламы на телевидении.

Эксперты также рассказали, как примеряли на российские реалии опыт зарубежных рынков. Директор по работе с клиентами Mediamaker Ирина Аковецкая и менеджер по маркетингу DREAME Technology Валентина Ху показали, как адаптировали китайскую модель запуска под российского потребителя. «Медиарынки Китая и России различаются. E-com, блогеры, мессенджеры – основные каналы в Китае, где объем рынка в 20 раз превышает российский», – поделились спикеры. 

Директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок в своем выступлении ответил на вопрос, можно ли построить большой бренд, используя только маркетплейс. «Можно, такой кейс получился у компании FitnesSHOCK. Однако у брендов на маркетплейсе очень мало экспертизы в маркетинге и построении стратегии. В состоянии рекламного вакуума им это не мешает строить хороший бренд», – рассказал эксперт.

Как рассказали участники конференции, за последний год 78% людей стали чаще покупать на маркетплейсах, 55% чаще смотрят ассортимент, откладывая в корзину без дальнейшей покупки, и 82% совершают покупки на нескольких площадках. При таких условиях важно выстроить эффективную стратегию для бренда и посмотреть на путь пользователя глазами покупателя. 

«Мы проводим комплексную работу с потребителем на всем этапе покупательского пути. Изучаем путь покупателя, отличия в потреблении ритейла, затем оцениваем и мониторим CJM (путь потенциального клиента – прим. ред.) и смотрим комплексно на рост продаж, и уже после этого готовим план продвижения», – объяснили спикеры свой подход.

Кроме того, выступающие поделились инсайтами и практическими рекомендациями о том, как эффективно интегрировать возможности искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии, чтобы между брендом и потребителем сложились максимально долгосрочные отношения.

Самое популярное
Наш город
Собянин: Москва получит 242 млн единиц медпрепаратов по офсетному контракту
В «Алабушеве» запустили производство лекарств по новому механизму договоров в системе госзаказа
Наш город
Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаров
Свободное время
Скип, ресурфейсер и шайба: активных горожан пригласили на «Большую викторину»
Участники опроса смогут ответить на вопросы о зимних видах спорта
Наш город
Курс на ЗОЖ: до 2027 года в Москве построят еще 101 спортивный объект
Всего за 14 лет в столице появилось 327 таких объектов, в том числе при участии инвесторов
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале
Свободное время
Куда пойти в выходные 8–9 февраля
Самые интересные события в Москве
Горожане
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»
Звезда «Большой секунды» и «Василия» – о несыгранной роли у Балабанова и переезде в Москву
Свободное время
Лекции, квесты и фильмы: какие события пройдут в выходные в кинопарке «Москино»
Гости площадки смогут провести время в компании друзей или всей семьей
Наш город
В госветклиниках Москвы созданы комфортные условия для лечения домашних питомцев
В городе работает 26 учреждений, в которых ведут прием врачи более 15 специализаций