Читайте также
«Пока Бог дает силы, я буду играть»
Москва заряжается: как будет развиваться инфраструктура для электромобилей
Акселератор для экспортеров и 1300 катков – хорошие новости недели

Эксперты рекламного рынка подвели итоги года

Представители медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы на зимней конференции
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

6 декабря состоялась конференция Group4Media «Медиаркания», в рамках которой эксперты медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы, которые волновали рынок в уходящем году. В качестве спикеров на конференции выступили менеджеры компаний, в том числе «Газпром-Медиа», «Яндекс», VK, «СберСеллер» и других ключевых игроков рынка.

2023 г. завершится ростом медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, уверены эксперты. А с учетом рекламы в интернете этот показатель увеличится на 45%. В следующем году рост может продолжиться – на 18% и на 32% соответственно.

Директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media Анастасия Королева рассказала, как достучаться до потребителя в современной шопер-экономике. «Люди все равно выбирают сердцем. Умные алгоритмы, фильтры, подборки помогают, но для конверсии нужна любовь», – подчеркнула она. 

При этом всегда важно правильно выбирать формат, уверены эксперты. «Несколько лет подряд на рекламу в ТВ идет колоссальный спрос, который нужно удовлетворять. Рост рекламного рынка не происходит за счет цены, он происходит за счет увеличения бюджетов самих рекламодателей. Пока ТВ дает эффективность, выполняет KPI рекламодателей и брендов, оно будет процветать и развиваться», – рассказал генеральный директор «Национального рекламного альянса» Алексей Толстоган, отвечая на вопрос, начнут ли клиенты массово отказываться от рекламы на телевидении.

Эксперты также рассказали, как примеряли на российские реалии опыт зарубежных рынков. Директор по работе с клиентами Mediamaker Ирина Аковецкая и менеджер по маркетингу DREAME Technology Валентина Ху показали, как адаптировали китайскую модель запуска под российского потребителя. «Медиарынки Китая и России различаются. E-com, блогеры, мессенджеры – основные каналы в Китае, где объем рынка в 20 раз превышает российский», – поделились спикеры. 

Директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок в своем выступлении ответил на вопрос, можно ли построить большой бренд, используя только маркетплейс. «Можно, такой кейс получился у компании FitnesSHOCK. Однако у брендов на маркетплейсе очень мало экспертизы в маркетинге и построении стратегии. В состоянии рекламного вакуума им это не мешает строить хороший бренд», – рассказал эксперт.

Как рассказали участники конференции, за последний год 78% людей стали чаще покупать на маркетплейсах, 55% чаще смотрят ассортимент, откладывая в корзину без дальнейшей покупки, и 82% совершают покупки на нескольких площадках. При таких условиях важно выстроить эффективную стратегию для бренда и посмотреть на путь пользователя глазами покупателя. 

«Мы проводим комплексную работу с потребителем на всем этапе покупательского пути. Изучаем путь покупателя, отличия в потреблении ритейла, затем оцениваем и мониторим CJM (путь потенциального клиента – прим. ред.) и смотрим комплексно на рост продаж, и уже после этого готовим план продвижения», – объяснили спикеры свой подход.

Кроме того, выступающие поделились инсайтами и практическими рекомендациями о том, как эффективно интегрировать возможности искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии, чтобы между брендом и потребителем сложились максимально долгосрочные отношения.

Самое популярное
Наш город
Объем поддержанного Москвой экспорта достиг почти 20 млрд рублей в 2024 году
Собянин назвал ключевые направления торговли столичных компаний
Наш город
95 лет Московскому планетарию и «Тройка» с аксолотлем – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Движение вверх: в ТиНАО создадут центр подготовки сборных России по баскетболу
В планах также развитие инфраструктуры в разных районах столицы
Наш город
Для досуга и работы: в Бирюлеве Западном будет построена новая улица
Почти 15 000 человек улучшат условия для жизни
Культурный город
Куда пойти в выходные 9–10 ноября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин рассказал о строительстве станции «ЗИЛ» Троицкой линии метро
Создание московского городского вокзала здесь завершится в 2028 году
Культурный город
Рок-концерт и философская притча: главные театральные премьеры начала сезона
В репертуаре московских театров – космический балет, китайская комедия и венгерская оперетта
Горожане
Дарья Савельева: «Мы начинаем врать, потому что врем себе»
Звезда «Обычной женщины» – о магии актерской работы, домашних любимцах и Московском планетарии
Наш город
Быстрее, удобнее, вместительнее: как изменился наземный транспорт Москвы
С 2010 года столичные власти провели ряд масштабных реформ общественного транспорта
Наш город
Здоровый стандарт: как меняются поликлиники столицы
Второй этап перезагрузки амбулаторного звена завершится в 2025 году
Наш город
Гранты для бизнеса: в Москве усиливают поддержку высокотехнологичных компаний
Средства выделяются на закупку современного оборудования и научные разработки
Наш город / Галерея
Москву засыпало снегом
По словам синоптиков, он растает через несколько дней
Наш город
Масштабные планы: в Москве построят 16 путепроводов через ж/д пути
Собянин рассказал, как улучшится железнодорожная инфраструктура столицы
Наш город
В Москве появился «Дальневосточный экспресс» и новый саймири – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Система работает: какие льготы для предпринимателей и НКО действуют в Москве
Собянин рассказал о доступной аренде городских помещений