Читайте также
«Пока Бог дает силы, я буду играть»
Москва заряжается: как будет развиваться инфраструктура для электромобилей
Акселератор для экспортеров и 1300 катков – хорошие новости недели

Эксперты рекламного рынка подвели итоги года

Представители медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы на зимней конференции
Максим Стулов / Ведомости

6 декабря состоялась конференция Group4Media «Медиаркания», в рамках которой эксперты медиаиндустрии обсудили актуальные вопросы, которые волновали рынок в уходящем году. В качестве спикеров на конференции выступили менеджеры компаний, в том числе «Газпром-Медиа», «Яндекс», VK, «СберСеллер» и других ключевых игроков рынка.

2023 г. завершится ростом медиаинвестиций на 21% в оффлайн-каналах, уверены эксперты. А с учетом рекламы в интернете этот показатель увеличится на 45%. В следующем году рост может продолжиться – на 18% и на 32% соответственно.

Директор по маркетинговым коммуникациям Group4Media Анастасия Королева рассказала, как достучаться до потребителя в современной шопер-экономике. «Люди все равно выбирают сердцем. Умные алгоритмы, фильтры, подборки помогают, но для конверсии нужна любовь», – подчеркнула она. 

При этом всегда важно правильно выбирать формат, уверены эксперты. «Несколько лет подряд на рекламу в ТВ идет колоссальный спрос, который нужно удовлетворять. Рост рекламного рынка не происходит за счет цены, он происходит за счет увеличения бюджетов самих рекламодателей. Пока ТВ дает эффективность, выполняет KPI рекламодателей и брендов, оно будет процветать и развиваться», – рассказал генеральный директор «Национального рекламного альянса» Алексей Толстоган, отвечая на вопрос, начнут ли клиенты массово отказываться от рекламы на телевидении.

Эксперты также рассказали, как примеряли на российские реалии опыт зарубежных рынков. Директор по работе с клиентами Mediamaker Ирина Аковецкая и менеджер по маркетингу DREAME Technology Валентина Ху показали, как адаптировали китайскую модель запуска под российского потребителя. «Медиарынки Китая и России различаются. E-com, блогеры, мессенджеры – основные каналы в Китае, где объем рынка в 20 раз превышает российский», – поделились спикеры. 

Директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок в своем выступлении ответил на вопрос, можно ли построить большой бренд, используя только маркетплейс. «Можно, такой кейс получился у компании FitnesSHOCK. Однако у брендов на маркетплейсе очень мало экспертизы в маркетинге и построении стратегии. В состоянии рекламного вакуума им это не мешает строить хороший бренд», – рассказал эксперт.

Как рассказали участники конференции, за последний год 78% людей стали чаще покупать на маркетплейсах, 55% чаще смотрят ассортимент, откладывая в корзину без дальнейшей покупки, и 82% совершают покупки на нескольких площадках. При таких условиях важно выстроить эффективную стратегию для бренда и посмотреть на путь пользователя глазами покупателя. 

«Мы проводим комплексную работу с потребителем на всем этапе покупательского пути. Изучаем путь покупателя, отличия в потреблении ритейла, затем оцениваем и мониторим CJM (путь потенциального клиента – прим. ред.) и смотрим комплексно на рост продаж, и уже после этого готовим план продвижения», – объяснили спикеры свой подход.

Кроме того, выступающие поделились инсайтами и практическими рекомендациями о том, как эффективно интегрировать возможности искусственного интеллекта в маркетинговые стратегии, чтобы между брендом и потребителем сложились максимально долгосрочные отношения.

Самое популярное
Культурный город
Евгений Миронов: «Людям нужен театр как терапия»
Актер и художественный руководитель Театра наций – о летних фестивалях и планах на новый сезон
Свободное время
До 90% морщин – от солнца: врачи ответили на главные вопросы о загаре
Как защититься от ультрафиолета и почему он опасен даже для темнокожих
Наш город
Ставка на самодостаточность: как развивается промышленность столицы
В Москве разработан комплекс мер по поддержке бизнес-проектов
Наш город
Объем производства одежды в Москве вырос в 62 раза
Уход зарубежных брендов дал столичному бизнесу возможность занять свободные ниши
Горожане
Как долго в Москве продлится аномальная жара
Температура в конце мая достигнет 30 градусов
Свободное время
«Лето в Москве»: какие мероприятия масштабного проекта пройдут в июне
Горожане и гости столицы увидят показ мод на Патриарших прудах и исторические реконструкции
Умный город
Получить от Москвы все: как в столице развивается бизнес-туризм
Деловые люди едут в город ради конференций и впечатлений
Наш город
Начальный капитал: в Москве стартовал прием заявок на гранты для предпринимателей
Столичные власти разработали пять мер поддержки для бизнеса
Наш город
В Москве стартовали «Рыбная неделя» и археологический сезон – хорошие новости
Собрали только положительные события этой недели
Наш город / Галерея
В Москве стартовал основной период сдачи ЕГЭ
На участие в экзамене зарегистрировались более 87 000 человек
Наш город
Собянин открыл Центр развития электротранспорта и беспилотных технологий
В планах проекта – запуск автономного трамвая и виртуальной карты «Тройка»
Свободное время
С видом на лето: где провести банкет в Москве
Небанальные места для больших компаний сейчас особенно востребованы
Свободное время
Куда пойти в выходные 25-26 мая
Только интересные события в Москве
Горожане
Как проходит Московская неделя предпринимательства
Бизнесмены, представители власти и корпораций обменялись опытом
Горожане
Made in Moscow: столичные товары поддержат на зарубежных рынках
Бизнес получит средства на продвижение своей продукции