Читайте также
Парфюмерный гардероб: как аромат может создать имидж эксперта или провалить переговоры
5 экологических трендов моды
Москва помогает. Жители столицы продолжают передавать вещи для беженцев

Модное наступление: смогут ли российские бренды одежды заменить зарубежные

После ухода с российского рынка Zara, Uniqlo и H&M потребители стали искать альтернативу среди отечественных брендов
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

За последний месяц в холдинге Melon Fashion Group (796 магазинов в России), владеющем брендами Zarina, Befree, Love Republic и Sela, увеличились продажи. Об этом рассказал представитель компании. Например, в Zarina рост спроса на верхнюю одежду увеличился на 80%, в Sela – на 77%, а в Befree выросли продажи джинсов – более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общие цифры по компании представитель не раскрывает. 

В женском магазине одежды Charmstore, который насчитывает две точки в Москве, за март выручка выросла на 5%, говорит основательница Фиоза Миндибаева. У женского бренда одежды You Wanna за это же время количество заказов увеличилось на 30%, делится соосновательница Юлия Елисеева. Уход зарубежных брендов сыграл на руку, говорит основатель российской женской марки одежды I am studio Олег Воронин: «Потребители стали искать альтернативу среди российских производителей». Обороты в его розничной сети, как говорит он сам, тоже выросли. Но точные цифры предприниматель не называет.

Москвичи не станут жертвовать своим внешним видом ни при каких обстоятельствах, считает стилист Елизавета Белая. А индустрия моды не собирается лишать горожан никаких возможностей. По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, сегодня на рынке работает более тысячи отечественных брендов одежды, обуви и аксессуаров, поэтому у россиян не будет проблем с выбором и покупкой одежды. Только в Москве работает более 200 трикотажных предприятий, гласят данные столичного департамента инвестиционной и промышленной политики. За 2021 г. производители одежды смогли увеличить выпуск своей продукции примерно на 20%. А объем произведенных в столице костюмов, пиджаков, блейзеров, брюк, комбинезонов составил более 27 000 шт. – это на 36,4% больше, чем в 2020 г. На конец 2021 г. 16% всей продаваемой одежды в стране производилось на территории России и Белоруссии, делится руководитель MBA-программы «Менеджмент в индустрии моды» МГИМО и Британской высшей школы дизайна Дарья Ядерная. Она уверена, что российские марки смогут легко удвоить прошлогодние показатели в ближайшие пять лет. Уход популярных зарубежных брендов одежды – Zara, Uniqlo, H&M и др. – с российского рынка станет толчком для развития отечественной швейной отрасли, уверены опрошенные «Ведомости. Городом» эксперты. 

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Воронин из I am studio считает, что в ближайшее время на рынке появятся новые игроки, а уже состоявшиеся компании получат приток новой аудитории – тех, кто сомневался в отечественных производителях. Кроме того, на замену ушедшим европейским брендам придут производители из Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, которые помогут избежать дефицита товаров, прогнозирует генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.

Тернистый путь 

Для стабильного роста российским производителям сперва нужно решить вопросы с логистикой (это касается тех предприятий, которые шьют одежду за границей) и договориться с торговыми центрами о снижении арендной ставки и пересмотре формы оплаты, отмечает Ядерная. У ритейлеров сейчас нарушились цепочки поставок, что сказывается на увеличении времени и стоимости доставки грузов, подтверждают в Melon Fashion Group. Увеличение сроков доставки может привести к срыву сроков выхода новых коллекций, предупреждает Воронин. Большую часть коллекций Melon Fashion Group шьет в странах Азии. I am studio сотрудничает с европейскими фабриками. Сейчас же компании ищут альтернативу среди производителей из России, СНГ и Турции. 

Но быстро перестроиться не получится, считает Воронин: «У производства есть свой цикл. Необходимо разработать коллекцию и отшить образцы, конечно, мы можем взять те модели, которые у нас были разработаны ранее, и повторить их, но для этого все равно нужно время». К тому же на масштабирование нужны деньги, а у большинства отечественных брендов нет свободных средств в обороте. В результате может образоваться некоторый дефицит, заключает Воронин. 

Елисеева из You Wanna говорит, что производство одежды в России дает бренду преимущество: «У нас есть возможность оперативнее реагировать на запросы клиентов, например, мы можем приостанавливать пошив партий, на которые нет спроса, и наоборот, увеличивать объемы производства на популярные модели буквально день в день». Она планирует масштабировать производство на территории страны. 

Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Осознанное потребление 

По мнению Лебсак-Клейманс, в новых реалиях потребители сделают ставку на практичную, функциональную и универсальную одежду, которую можно будет легко сочетать с другими вещами в гардеробе. Белая уверена, что теперь москвичи будут избегать эмоциональных покупок и пустых трат: «По своим клиентам вижу, что подход к выбору одежды стал более осознанным». Кроме того, будет развиваться рынок ресейла – перепродажи вещей, говорят эксперты. Также они прогнозируют перетекание спроса в бюджетный сегмент. В результате представителям массмаркета придется перейти на более дешевое альтернативное сырье, менее качественную фурнитуру, более простые конструкции моделей, чтобы адаптировать продукт к кошельку своего потребителя, объясняет Лебсак-Клейманс.  

Сами производители говорят, что пока не повышали цены на текущие коллекции, хотя расходы на материалы за последний месяц выросли. Цены на ткани и пряжу выросли в 2 раза, говорит владелец марки Charmstore. Компании удается держать цены на уже готовые коллекции, но стоимость будущих может вырасти на 20%. В Melon Fashion Group придерживаются гибкого ценообразования. Например, детский джемпер  Sela увеличился в стоимости всего на 5% (с 1699 до 1799 руб.), блуза из Zarina – на 14% (с 2799 до 3199 руб.), делится представитель компании. Кроме того, в магазинах группы сейчас действует межсезонная распродажа. Чтобы сократить издержки и удержать цены, Елисеева из You Wanna отшивает базу по более доступным ценам, экономит на расходных материалах, например упаковке, и увеличивает объем партий для сохранения низких цен на закупку тканей. Для удержания спроса игроки рынка уже начали предлагать скидки на ассортимент, говорит представитель Melon Fashion Group. Например, запустили скидочные промокоды на текущую коллекцию и акции вроде «купите три вещи по цене двух».

Самое популярное
Наш город
Старейший в городе: как идет реконструкция Ленинградского вокзала
После работ площадь залов ожидания вырастет более чем втрое
Наш город
Будет лучшим: Куклачев оценил идею строительства нового цирка в Москве
По словам мэра, старое здание на проспекте Вернадского исчерпало свой ресурс
Наш город
Собянин: в ОЭЗ «Технополис Москва» вошли еще четыре производственные площадки
В прошлом году резиденты и арендаторы особой зоны инвестировали в развитие 215 млрд рублей
Свободное время
Куда пойти в выходные 15–16 февраля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин призвал москвичей проголосовать по теме создания нового большого цирка
Горожанам предложат выбрать место размещения объекта
Умный город
Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов России
Культурный город
Что слушать этой зимой: «Лоэнгрин» в Большом и две «Свадебки» Стравинского
Главные события в мире академической музыки
Свободное время
В мире животных: Московский зоопарк отмечает день рождения
Сейчас он занимает первое место на планете по разнообразию видов
Горожане
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»
Звезда «Финиста» и «Вызова» – о молодой Яге, любимых местах Москвы и актрисах, которыми восхищается
Наш город
Шагая по столице: на каких площадках проекта «Зима в Москве» стоит побывать
Центр города в этом году стал местом встреч и дружеских фотосессий
Городская недвижимость
Столичные предприниматели все чаще покупают помещения в домах-памятниках
В исторических зданиях открываются гостиницы, кафе и другие точки притяжения москвичей и гостей города
Наш город
Собянин: путепровод через СЗХ у Новозаводской улицы будет достроен в 2026 году
Мневниковская пойма станет крупным центром с 3 млн «квадратов» недвижимости
Умный город
Оксана Сударева: «КЭДО может стать конкурентным преимуществом ритейлера»
Руководитель домена управления персоналом ГК «Лента» – о важности цифровизации бизнес-процессов
Свободное время
Это наш конек: катки на площадках проекта «Зима в Москве» открыты в любую погоду
В этом году в столице работают два десятка площадок с искусственным льдом
Культурный город
В 2024 году с помощью платформы «Москино» согласованы съемки более 600 проектов
Онлайн-ресурс является частью стратегии столичной мэрии по развитию киноиндустрии в Москве