Читайте также
Ученые и изобретатели поборются за премию «Новатор Москвы»
В Москве к 2030 году станет еще больше такси и каршеринга
В Дубай и Китай: как московские компании покоряют зарубежье

Власти Москвы и бизнес сформируют стратегию развития e-commerce

Объемы интернет-торговли в столице продолжают расти
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Столичные власти в ходе бизнес-завтрака с игроками рынка интернет-торговли и девелоперами обсудили развитие инфраструктуры доставки в мегаполисе. Итогами дискуссии с «Ведомости. Городом» поделились в департаменте предпринимательства и инновационного развития Москвы.

По данным Агентства инноваций Москвы, количество постаматов в Москве и Подмосковье к 2030 г. увеличится почти в два раза – до 30 000. Причина роста – развитие сегмента e-commerce и размещение постаматов в подъездах жилых домов и на других объектах городской инфраструктуры. 

В 2023 г. в России объем интернет-торговли вырос почти на 28% и достиг 6,4 трлн руб., отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли. Доля Москвы в структуре доставки заказов лидирующая – 17,63%. Взрывной рост e-commerce за последние годы показал, что действующая инфраструктура доставки не всегда соответствует запросам потребителей. 

Маркетплейсы продолжают расширять торговлю, пытаясь «догнать» своего покупателя любыми доступными способами. При этом склады для онлайн-торговли во дворах и большое количество курьеров в придомовой зоне уже становятся источником беспокойства для жильцов. Желание покупателей экономить время и высокие требования к предоставляемой услуге заставляют бизнес и девелоперов искать новые решения. Продуманная система получения доставки – необходимая часть комфортной городской среды и привлекательности жилья для потенциальных покупателей, отмечают в Агентстве инноваций Москвы. 

По словам главы столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Кристины Костромы, команда мэрии внимательно изучает тенденции и тренды, влияющие на жизнь города, включая экономические, социальные и технологические. 

«Мы видим рост спроса на доставку “до двери”, который уже составляет более 44%, и это отражается на курьерах и транспортной инфраструктуре Москвы», – подчеркнула Кострома. 

Дальнейшее развитие сервисов доставки требует от индустрии e-commerce, девелоперов и городских властей совместной стратегии, отметили игроки рынка в ходе дискуссии. Бизнес адаптируется под потребительские предпочтения: наращивает ассортимент товаров, сокращает сроки доставки, развивает способы доставки на последней миле. Наращивание количества пунктов выдачи заказов решило только часть вызовов для маркетплейсов. Большая текучка сотрудников и ограниченные часы работы пунктов выдачи заказов повлекли за собой рост популярности постаматов. 

Генеральный директор фонда «Московский инновационный кластер» Алексей Парабучев отметил, что с точки зрения современной урбанистики постаматы должны стать неотъемлемой частью внутридомовой инфраструктуры, формирующей экосистему услуг для горожан. 

Часть запросов бизнеса и потребителей уже выполняет сервис бесконтактной доставки заказов из маркетплейсов «Московский постамат», запущенный при поддержке столичных властей в 2022 г. Устройства размещаются в ранее недоступных локациях, например, в подъездах жилых домов. Сегодня также востребованы постаматы-киоски и уличные постаматы, которые уже появились в столице. Они доступны жителям круглосуточно. Среднее время хранения одного заказа – 16 часов. 

В ходе обсуждения представители власти и бизнеса согласились, что создание в Москве единой инфраструктуры доставки требует совместных решений и усилий.

Самое популярное
Культурный город
Стругацкие в МТЮЗе, постановка «Квартета И» и другие театральные премьеры зимы
Потенциальные хиты из новинок репертуара столичных театров
Горожане
Евгений Цыганов: «В конечном счете сериал не про глянец, а про выбор»
Звезда «Мастера и Маргариты» и «Первого номера» о своей актерской карьере, уроках Фоменко и Москве Булгакова
Наш город
Идем на экспорт: какая продукция компаний Москвы пользуется спросом за рубежом
При поддержке столицы экспортеры презентовали свои товары в 19 странах
Наш город
Хаб поможет: как Москва развивает молодежное предпринимательство
Поддержку города получают более 32 000 человек, которые запустили свыше 1000 проектов
Наш город
Билет на все случаи: по картам «Тройка» в Москве совершено почти 20 млрд поездок
С 2013 года в столице было продано 52 млн проездных
Наш город
Для образования и досуга: какие соцобъекты строятся в Москве за счет инвесторов
За последние пять лет в столице возвели более 400 новых школ, детских садов, поликлиник и т. д.
Культурный город
Вместе с искусством: в 2024 году москвичи провели 20 000 культурных мероприятий
В электронный каталог на mos.ru входят свыше 1500 площадок в библиотеках, музеях и других учреждениях
Свободное время
Мастер-класс от чемпионов: в «Лужниках» пройдет фестиваль школьного спорта
Участники смогут покататься на лыжах и потренироваться с олимпийскими чемпионами
Наш город
Медицина настоящего: медучреждения Москвы получили 24 800 единиц оборудования
Сергей Собянин рассказал об обновлении в больницах и поликлиниках столицы
Наш город
Торговля круглый год: почему ярмарки в Москве пользуются популярностью
В 2024 году их посетило 8,5 млн покупателей, а объем реализованной продукции вырос на 37%
Наш город
В январе индустрия гостеприимства стала драйвером развития экономики Москвы
В новогодние каникулы за счет туристов бюджет столицы пополнился на 18,7 млрд рублей
Наш город
Видеоигры, мода, кино: как Москва развивает креативные индустрии
В 2024 году горожане продолжили реализовывать новые проекты и международные контракты
Городская недвижимость
Цимайло и Ляшенко: «Современный человек хочет отличаться от остальных»
Известные архитекторы ‒ о современном облике Москвы и поиске оригинальности
Наш город
Вкусы столицы: выручка ресторанов Москвы в праздники выросла на 20%
В мэрии подвели итоги кулинарных фестивалей за прошлый год
Наш город
Евгений Козлов: 2024 год в Москве стал рекордным по числу туристов из регионов РФ
Количество путешественников из-за рубежа выросло на 19%