Читайте также
Федеральный бюджет получил от проекта БКЛ больше триллиона рублей
«Перевал в середине пути» и «Лисьи броды»: какие книги помогут изменить мышление
Москва опережает страны СНГ по объему отгруженной продукции

В Москве к 2030 году станет еще больше такси и каршеринга

Количество машин в городе планируется увеличить на 17 000 единиц
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Правительство Москвы до 2023 г. будет поддерживать развитие такси, каршеринга, в том числе переход на экологически чистые автомобили. Автопарк каршеринга вырастет на 21% – с 33 000 до 40 000 машин, а парк такси на 14% – с 70 000 до 80 000 машин. Об этом в своем блоге рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. 

Всего за 9 лет существования каршеринга в столице сервис вырос с 350 до 33 000 машин. В 2023 г. число пользователей выросло до 1,5 млн, что на полмиллиона больше, чем годом ранее. За этот же период количество поездок в день увеличилось на 6% – со 133 000 в 2022 г. до 141 000 поездок в день в 2023 г., сообщает Telegram-канал дептранса Москвы. 

«Обе тенденции – и такси, и каршеринг – прогрессивны, это элементы цифровой транспортной эпохи. Чтобы сегодня заказать такси или воспользоваться каршерингом, нужно иметь приложение в смартфоне», – отметил научный руководитель факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. 

По мнению эксперта, автомобилисты вряд ли почувствуют изменения на дорогах. «Официально в Москве зарегистрировано порядка 4 млн легковых автомобилей (4,13 млн по данным ГИБДД в феврале 2023 г. – Прим. «Ведомости. Города»), реальная цифра может приближаться к 5 млн. Поэтому число машин, на которое увеличится парк такси и каршеринга, – это весьма скромный процент от всего городского парка», – объяснил «Ведомости. Городу» Блинкин. 

Он отмечает, что с точки зрения интересов города такси и каршеринг более эффективны. Если личный автомобиль в среднем находится в пути около 2-3 часов в день, то машины каршеринга и такси должны ездить не менее 12 часов в день, чтобы себя окупить, рассказал Блинкин. «Получается, что за счет каршеринга и такси город обслуживает пассажиров меньшим количеством «железа», – пояснил эксперт. 

Для москвичей развитие каршеринга будет плюсом, если при увеличении числа автомобилей будут также расширяться зоны покрытия сервиса, считает независимый транспортный аналитик, главный редактор транспортного издания «Бюро ИКС» Роберт Ян. «Развитию будет способствовать расширение зон за МКАД с охватом городов-спутников, которые интегрированы в городскую агломерацию», – уверен он. 

Кроме того, в последние два года в столице наблюдается тренд на переход от личных авто к пользованию каршерингом, говорит Ян. «Суммарные затраты на владение автомобилем растут, а услуги каршеринга становятся все доступнее. В будние дни вместо поездки на своей машине москвичи все чаще вызывают такси», – отметил Ян. 

При этом молодые люди пользуются услугами такси и каршеринга гораздо чаще, чем более взрослое поколение, добавил Блинкин. «Поколение, которое застало большую автомобилизацию в 80–90-е гг. и хотело ездить на своей машине, стареет. Для молодого поколения отсутствие автомобиля – не проблема, человек может взять каршеринг или вызвать такси», – рассказал эксперт.

Чтобы обеспечить безопасность и комфорт пешеходов, в Москве планируют упорядочить использование средств индивидуальной мобильности, а также работу курьеров. При этом количество поездок с использованием электросамокатов и гироскутеров вырастет с 350 000 до 750 000 в сутки. Это сопоставимо с работой полноценной линии метро, сообщил Собянин в своем блоге. 

Самое популярное
Наш город
Будет лучшим: Куклачев оценил идею строительства нового цирка в Москве
По словам мэра, старое здание на проспекте Вернадского исчерпало свой ресурс
Наш город
Собянин: в ОЭЗ «Технополис Москва» вошли еще четыре производственные площадки
В прошлом году резиденты и арендаторы особой зоны инвестировали в развитие 215 млрд рублей
Свободное время
Куда пойти в выходные 15–16 февраля
Самые интересные события в Москве
Наш город
Собянин призвал москвичей проголосовать по теме создания нового большого цирка
Горожанам предложат выбрать место размещения объекта
Умный город
Московская торговля: на онлайн-портале столицы запустили новый спецпроект
Сегодня на городских рынках представлены продукты более чем из 80 регионов России
Культурный город
Что слушать этой зимой: «Лоэнгрин» в Большом и две «Свадебки» Стравинского
Главные события в мире академической музыки
Свободное время
В мире животных: Московский зоопарк отмечает день рождения
Сейчас он занимает первое место на планете по разнообразию видов
Горожане
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»
Звезда «Финиста» и «Вызова» – о молодой Яге, любимых местах Москвы и актрисах, которыми восхищается
Наш город
Шагая по столице: на каких площадках проекта «Зима в Москве» стоит побывать
Центр города в этом году стал местом встреч и дружеских фотосессий
Городская недвижимость
Столичные предприниматели все чаще покупают помещения в домах-памятниках
В исторических зданиях открываются гостиницы, кафе и другие точки притяжения москвичей и гостей города
Наш город
Собянин: путепровод через СЗХ у Новозаводской улицы будет достроен в 2026 году
Мневниковская пойма станет крупным центром с 3 млн «квадратов» недвижимости
Умный город
Оксана Сударева: «КЭДО может стать конкурентным преимуществом ритейлера»
Руководитель домена управления персоналом ГК «Лента» – о важности цифровизации бизнес-процессов
Свободное время
Это наш конек: катки на площадках проекта «Зима в Москве» открыты в любую погоду
В этом году в столице работают два десятка площадок с искусственным льдом
Культурный город
В 2024 году с помощью платформы «Москино» согласованы съемки более 600 проектов
Онлайн-ресурс является частью стратегии столичной мэрии по развитию киноиндустрии в Москве
Свободное время
Праздник удался: «Китайский Новый год» в Москве посетили почти 1,5 млн человек
Гости фестиваля чаще всего посещали мастер-классы и чайные церемонии