Читайте также
Куда пойти в выходные 1-2 апреля
Влюбленные писатели, беглые рабы и Депардье в роли ветерана войны: новые фильмы на фестивале в «Художественном»
Лекарство в наушниках. Как музыка в клиниках помогает работать врачам и снижает боль пациентам

Не сбавляя темпы

В Москве растет спрос на электрозарядные станции
«Интермобилити»

Москвичи стали чаще пользоваться станциями для зарядки электромобилей. В 2022 г. в столице электрокары заряжали на городской инфраструктуре в 15 раз чаще, чем годом ранее. Как следствие – растет количество вводимых в эксплуатацию зарядных станций, создавая прочную основу для развития российского рынка электрокаров, производство которых в этом году, по прогнозам экспертов, вырастет в нашей стране почти десятикратно.

В 2022 г. зарядными станциями для электромобилей в Москве воспользовались 82 000 раз, что в 15 раз больше по сравнению с показателем 2021 г., следует из данных департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Среднее количество зарядок в месяц превысило 14 000 сессий, что вдвое превышает показатель предыдущего года, отмечает Сергей Андрейкин, заместитель генерального директора АО «ГК «Интермобилити» (оператор городских электрозарядных станций). 

В настоящее время в Москве насчитывается немногим более 2 000 электрокаров, но их число растет примерно на 10-15% в год, говорил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Развитие зарядной инфраструктуры для «зеленых авто» стимулирует спрос на них. В рамках проекта «Энергия Москвы» столичные власти планируют ежегодно устанавливать до 200 электрических зарядных станций. 

«Строительство городской инфраструктуры электрозарядных станций (ЭЗС) можно сравнить с ремонтом. Европа идет по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети. В Москве же проходит масштабный капитальный ремонт: одновременно с установкой ЭЗС реконструируются улицы и прокладываются мощные кабельные сети. Город формирует электроинфраструктуру в районах до того, как в них появятся ЭЗС. В новых микрорайонах и бизнес-кварталах останется только поставить зарядки и подключить их к электросети», – объясняет представитель мэрии. 

По мнению экспертов, несмотря на высокие темпы развития электрозарядной инфраструктуры в Москве, уровень оснащенности по-прежнему остается низким. «По международным стандартам на одну ЭЗС должно приходиться не более десяти автомобилей. Сейчас показатель Москвы даже выше – около 8 авто на одну станцию. Однако с учетом высоких темпов роста электропарка вскоре может возникнуть дефицит», – считает управляющий партнер консалтингового агентства Екатерина Косарева.

«Интермобилити»

В прошлом году правительство разработало правила получения субсидий из бюджета на установку ЭЗС, размер которых на одну ЭЗС определяется в размере 60% от фактических затрат получателя субсидии на приобретение оборудования станции, напоминает эксперт. «Сегодня владельцы и операторы станций при их строительстве сталкиваются с рядом проблем, когда субсидии не покрывают или делают нерентабельными строительство и ввод мощностей станций в эксплуатацию», – считает Косарева. 

Сегодня основной мерой поддержки является межбюджетный трансферт в размере 2,7 млн руб., он предоставляется в качестве субсидии на строительство одной электрозарядной станции. Около 1,8 млн руб. из этой суммы предоставляется в качестве субсидии на закупку оборудования и еще 900 000 руб. – на технологическое присоединение. Однако, по словам эксперта, только за последнее приходится платить свыше 3 млн руб. 

Кроме того, по Косаревой, хорошей инфраструктурой могут похвастать Центральная Россия и Дальний Восток, где концентрация электрокаров в среднем выше, чем по стране, однако в целом путешествовать или использовать электромобили в логистике по территории России пока все еще затруднительно. 

«В Европейском союзе стандартом является установка зарядных станций каждые 60 км. Для полноценного перехода на электротранспорт России также важно наращивать темп производства зарядных станций, развивать цифровые инструменты для управления сетями ЭЗС», – соглашается Сергей Андрейкин. По его словам, первоочередную роль в развитии электрозарядной инфраструктуры будут играть цифровые сервисы. «После ухода с российского рынка иностранных игроков российские компании смогли предложить достойную альтернативу. Сегодня российским потребителям доступна целая линейка приложений, многие из которых предлагают гораздо более широкий функционал, чем их зарубежные аналоги. Например, в мобильном приложении, разработанном нашей компанией, можно не только искать ближайшую станцию, но и подключаться к ЭЗС непосредственно из приложения – нет необходимости переходить на сторонние ресурсы. Также доступна подробная информация о любой станции: оценки и отзывы реальных пользователей, возможность проложить маршрут до ЭЗС и даже осуществлять платежи», – говорит эксперт. 

По его мнению, будущее рынка – за созданием единой экосистемы для электротранспорта на территории всей страны. «Современные цифровые сервисы позволяют объединять аналогичные системы из разных стран, помогая автомобилистам комфортно передвигаться не только в России, но и, например, по другим странам СНГ, где также происходит активный переход на электротранспорт (в т. ч. Беларусь, Кыргызстан, Казахстан, Узбекистан). Сегодня мы видим запрос со стороны потребителей на такого рода сервисы. В конечном итоге такая экосистема будет способствовать развитию транспортной доступности территорий для электромобилей и повышению комфорта и экологичности передвижения», – заключает собеседник «Ведомости. Города».

Как рассказали «Ведомости. Городу» в Минпромторге, на сегодняшний день, развитие производства электромобилей в России осуществляется в рамках утвержденной Концепции развития и использования электрического автомобильного транспорта в РФ на период до 2030 г., а также федерального проекта «Электромобиль и водородный автомобиль».

В последние годы темпы роста автопарка электромобилей в России значительно увеличились. Если на конец 2020 г. в стране было около 11 000 таких машин, в 2021-м – 12 400, то на сегодняшний день в стране насчитывается от 20 700 (данные агентства) до 24 000 электромобилей (данные Минэкономразвития).

Представитель Минпромторга заявил «Ведомости. Городу», что 2023 г., согласно планам, озвученным российскими производителями электромобилей, показатели концепции будут достигнуты и даже превышены». Согласно документу, к 2024 г. планировалось выйти на производство не менее 25 000 таких машин. Однако, как было отмечено на сессии у вице-премьера Андрея Белоусова, в 2023 г. запланирован девятикратный рост производства электрокаров – с 2000 до 18 000 единиц. К 2024 г. производство вновь удвоят – до 36 000 штук. И это при том, что на сегодняшний момент в России насчитывается чуть более 7500 зарядных станций.

Самое популярное
Наш город
Производительность труда в Москве в два раза выше, чем в среднем по России
В правительстве России считают, что опыт столицы необходимо тиражировать
Наш город
В Москве с 20 мая изменятся тарифы на проезд в городском транспорте
С 2011 по 2024 годы оплата поездок по городу поднималась ниже уровня инфляции почти на 30%
Наш город
Метеорологи рассказали, когда в Москве закончится аномально холодная погода
С 9 по 15 мая в столице прогнозируются перепады температуры и небольшие осадки
Наш город
В поисках инноваций: пилотный проект Москвы выявляет перспективные разработки
Инициатива поддерживается ведущими федеральными научными центрами
Горожане
«Хожу в спортзал как на работу»: как пауэрлифтинг повышает качество жизни
Президент и управляющий партнер Inventive Retail Group Тихон Смыков рассказал о своем хобби
Свободное время
Что почитать на майских каникулах: роман о воде и ужасы в карельском лесу
Три книжные новинки, которые помогут провести праздники интересно
Свободное время
Атмосфера курорта: Москва становится центром рекреационного отдыха
В столице появляется больше пляжных зон, бассейнов и водных развлечений
Наш город
Собянин ответил на вопрос о повышении своих заместителей строчкой из Высоцкого
Наш город
Второй раз за последние 25 лет в Москве продлили отопительный сезон
Столичные синоптики прогнозируют минусовую температуру в городе до выходных
Наш город
Москва и нервы: в столице откроются центры ментального здоровья
Чем они могут быть полезны москвичам
Наш город / Галерея
7 мая Москву накрыл снегопад
На фоне похолодания в городе включили отопление
Свободное время
Концерты, бал Победы и морской бой: что готовят московские парки к 9 Мая
В праздничный день в городе состоятся более 270 культурных событий
Свободное время
Не только чайные церемонии: Как кофе стал национальным напитком в Корее?
В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Не только кимчхи»
Наш город
Объединяя усилия: Собянин рассказал о мерах поддержки для бизнеса в Москве
Высокотехнологичные отрасли столицы – в лидерах по темпам производства
Свободное время
Экскурсии, спектакли, концерты: на ВДНХ подготовили программу ко Дню Победы
Мероприятия для москвичей будут проходить с 8 по 12 мая