Читайте также
Во дворце, парке или на заводе. 5 нескучных офисных площадок Москвы
Вкусно жить не запретишь. Ресторатор Перельман — о том, как покорил гастрономический мир
Пекло и ливни. Почему климат в Москве становится экстремально жарким

Не только в метро. Где еще можно будет использовать Face Pay

В сентябре в столичном транспорте начнут принимать оплату по биометрии на всех станциях МЦК

Более полугода в столичном транспорте функционирует Face Pay – сервис оплаты проезда по распознаванию лица. Для нас основной показатель – уровень удовлетворенности пассажиров. Недавно мы провели опрос среди пассажиров метро, которые активно используют Face Pay: 88% высоко оценили преимущества технологии и предпочитают эту систему другим способам оплаты.

Пользователи назвали ключевые преимущества системы. Удобство – не нужно носить проездной с собой (44%). Современность, т. е. инновационный способ оплаты (42%). Экономия времени – не нужно стоять в очереди к кассе или автомату по продаже билетов (38%). Скорость – войти по лицу быстрее, чем достать и приложить билет к турникету (37%).

Среди минусов, над которыми нам надо еще поработать, пассажиры указали малое количество турникетов, через которые можно пройти по биометрии. На большинстве станций установлено по 1–2 турникета Face Pay, на некоторых по просьбе пользователей мы уже увеличили их количество. Например, на «Проспекте Мира» Калужско-Рижской линии стоит шесть турникетов, на «Комсомольской» Кольцевой – 5. В целом дополнительно уже установлено 76 турникетов Face Pay. Мы видим, что этого недостаточно. Но после обновления турникетов в метро еще минимум 200 смогут принимать оплату по биометрии. Если потребуется, будем дальше увеличивать количество таких турникетов.

Система Face Pay масштабируется и на других видах транспорта. В сентябре оплату по биометрии начнут принимать на всех станциях Московского центрального кольца. Также в этом году Face Pay заработает для пассажиров регулярных речных маршрутов – для этого вида транспорта разработан абсолютно новый дизайн турникетов. Продолжается тестирование сервиса на наземном транспорте. Рассматриваем возможность запустить Face Pay на «Аэроэкспрессе».

Пассажиры обращаются с просьбами внедрить проходы по Face Pay по социальным картам, в том числе для студентов и школьников, – обсуждаем и оцениваем такую возможность. Также прорабатываем вопрос продажи корпоративным клиентам абонементов с возможностью оплаты по биометрии, ведь некоторые компании закупают для своих сотрудников билеты на 30/90/365 дней и, соответственно, им было бы удобно получить возможность прохода по Face Pay, а не покупать каждый раз билеты, развозить и раздавать их.

Департамент транспорта города Москвы

Использование Face Pay абсолютно добровольно. Это дополнительный способ оплаты проезда в транспорте. При этом самый технологичный и современный. Оплата по биометрии – надежная и удобная альтернатива Apple Pay и Google Pay. Сейчас в нашей системе зарегистрировано более 170 000 пользователей. С начала работы сервиса совершено более 26 млн поездок по биометрии. Чтобы ускорить работу турникетов с Face Pay, мы улучшаем программное обеспечение и уже обновили оборудование – теперь створки турникетов открываются в два раза быстрее. В мире биометрические технологии получают все более широкое распространение. Алгоритмы распознавания лица внедряются, например, для получения услуг в налоговых органах или проверки личности дорожной полицией, чтобы не надо было возить с собой водительские удостоверения. Не будь мы уверены в безопасности и надежности нашего сервиса, не запустили бы его никогда. Я сам одним из первых зарегистрировался в Face Pay. И многие сотрудники Транспортного комплекса сегодня используют систему распознавания лица для быстрого доступа на работу

Систему оплаты проезда по распознаванию лиц внедряют в Китае, но мы впереди. В Харбине оплата проезда по биометрии заработала с июля 2020 г. только на нескольких станциях метро. А в Шэньчжэне – с 2019 г. на 18 станциях одной линии. Face Pay появился в китайском Чжэнчжоу, а в городе Фучжоу работает на всех 64 станциях. В японской Осаке начали тестировать оплату по биометрии еще в декабре 2019 г., планируют ввести ее по всему метрополитену только к 2024 г., в преддверии «Экспо-2025». С сентября 2020 г. Face Pay тестируется на местных беспилотных автобусах. Москва – первый город в мире, где система распознавания лиц для оплаты проезда работает масштабно. Сервис доступен на всех 250 станциях метро, а также на станции «Кутузовская» МЦК.

Все используемое оборудование и программное обеспечение лицензировано и сертифицировано в полном соответствии с законами Российской Федерации. Система Face Pay прошла необходимую аттестацию, соответствует самым строгим российским требованиям по защите информации. Вендоры и другие участники системы оплаты по биометрии имеют все необходимые сертификаты – от выдаваемых правоохранительными органами до платежных протоколов.

Мы уверены в безопасности системы. Во-первых, хранением всех платежных данных пользователей Face Pay занимается только российский банк. Данные защищены по строгому и общепринятому в мировой индустрии платежных карт протоколу безопасности. Мы со своей стороны выполняем все нормы законодательства. Во-вторых, Face Pay – российская разработка и собственность правительства Москвы. Операции по банковским картам обрабатываются в национальной платежной системе НСПК, к которой также подключен российский банк-эквайер ВТБ.

В-третьих, все серверы находятся исключительно на территории России. Вся сложная система находится под полным контролем правительства Москвы, отключить ее из-за рубежа нельзя.

В-четвертых, биометрия безопаснее и надежнее, чем оплата банковской картой. К примеру, никто не задумывается о рисках, когда оплачивает услуги и товары по отпечатку пальца. Распознавание лица давно работает для разблокировки смартфонов, а некоторые крупные ритейлеры тестируют оплату покупок по биометрии. У Face Pay в транспорте банковский уровень защиты, и вмешательство со стороны исключено. Кредитку могут украсть или ее можно потерять. Пока клиент ее заблокирует, пройдет время, а ваше лицо «украсть» невозможно, поэтому Face Pay надежнее и безопаснее.

Оплата по биометрии в московском метро, запущенная по поручению мэра Москвы Сергея Собянина, – важный этап развития нашей билетной системы и удобный для пассажиров способ оплаты проезда, который мы и дальше будем развивать.

Самое популярное
Гараж
Официальный мотосезон в Москве откроют 11 мая
Некоторые маркетплейсы заранее запустили продажи мотоциклов
Свободное время
Куда пойти 28 апреля – 1 мая
Только интересные события в Москве
Городская недвижимость
Собянин утвердил проект развития территории рядом с Павелецким вокзалом
В Даниловском районе столицы появится жилье, социальные и общественно-деловые объекты
Умный город / Интервью
Алексей Парабучев: «До 50% патентов высокотехнологичных МСП получены при поддержке города»
Генеральный директор Фонда «Московский инновационный кластер» – о роли кооперации в современных проектах
Горожане
Собянин объявил о начале сезона летней навигации по Москве-реке
Из столичных речных вокзалов теплоходы начнут плавать почти в 50 различных направлений
Городская недвижимость
Автономная застройка: в столице предпочитают комплексный подход точечному
Район Хорошево-Мневники развивается в сотрудничестве городских властей и девелоперов
Наш город
Сосиски с горошком: москвичи стали чаще заказывать десерты-обманки
Столичные рестораны готовы не только кормить, но и развлекать
Культурный город
Московское метро превратится в площадку для художников
Первый сезон проекта «Искусство в метро» продлится до конца этого лета
Благотворительность
Наталья Водянова и Александр Цыпкин поучаствовали в благотворительном проекте «Человек дождя»
В Москве прошел модный показ дождевиков с рисунками аутичных детей
Свободное время
Ангарский маньяк и слесарь-киберспортсмен: пять новых сериалов
В обзоре «Ведомости. Города» – самые интересные сериальные проекты апреля
Наш город
Клиентские пути: в Москве внедряют новые стандарты оказания медицинской помощи
Самым масштабные изменения затронут экстренные службы
Свободное время
Москвичей ждет новый сезон проекта «Уличный артист»
Более 80 городских площадок и парковых зон станут местом проведения перформансов
Гараж
Гибридное удовольствие: тестируем китайский премиум кроссовер WEY 05
За 5,2 секунд после старта разменивает первую сотню кроссовер, вес которого составляет почти 2,5 тонны
Горожане
Глобальное – в локальном: как столица поддерживает своих предпринимателей
Проект «Сделано в Москве» помог бизнесу дополнительно заработать за I квартал более 78 млн рублей
Наш город
Как хакатоны помогают власти и бизнесу искать таланты
Соревнования для IT-разработчиков помогают закрывать вакансии и решать бизнес-задачи