Читайте также
Алексей Смирнов: «Мы старались вернуть гайдаевскую традицию»
«Хожу в спортзал как на работу»: как пауэрлифтинг повышает качество жизни
Михаил Гончаров: «Уникальную книгу заберу за любые деньги»

«Умение управлять стихией»: что общего у бизнеса и яхтинга

Основатель сети бутиков мужской одежды Frame Moscow Андрей Саввиди рассказал о своем хобби
Андрей Саввиди уверен, яхтенная инфраструктура в России развивается быстрыми темпами /Личный архив

Первый раз Андрей Саввиди оказался на яхте в 2011 г. – друзья пригласили в круиз по Средиземному морю. Проведя неделю на большой воде под парусом, он понял, что влюбился. «Я испытал такое спокойствие, уединение и свободу, которые не испытывал никогда в жизни. И сразу решил, что хочу вернуться», – признается Саввиди. Ждать, когда его снова пригласят, предприниматель не хотел. Поэтому по приезде в Москву записался на курсы управления яхтами и получил лицензию.

Из круизов в спорт

Курсы длились месяц – две недели в Москве Саввиди изучал теорию, а затем отправился в Хорватию на практические занятия. Получив международную лицензию на управление судами, стал задумываться о путешествии. Но случилось оно лишь спустя пару лет. «Мне было страшно идти в море одному, я искал компанию, предлагал друзьям, но они никак не могли выбрать время», – вспоминает Саввиди. В итоге он сам забронировал яхту в Италии и уже по факту пригласил одноклассников.

Первая самостоятельная поездка вызвала у Саввиди еще больше эмоций, чем круиз в 2011 г. Друзья выстроили маршрут, швартовались на небольших средиземноморских островах, купались и наслаждались безграничной свободой. Оказалось, что управлять яхтой хоть и сложно, но совсем не страшно. «Конечно, мы делали много ошибок, но это был такой кайф», – говорит Андрей. Через некоторое время он отправился в Хорватию, а затем взял долгую паузу.

В 2013 г. предприниматель поступил в школу управления Skolkovo на программу Executive MBA и снова начал искать компаньонов для путешествий. В тот момент обучающиеся из соседней группы создавали яхтенный клуб. Андрей записался и сразу понял, что это «не про романтику яхтинга, а про гонки и дистанцию». Сперва к такому подходу отнесся скептически. Но когда начал вникать в парусный спорт глубже, открыл для себя совершенно новый завораживающий мир.

Ближе к концу обучения в школе члены клуба организовали серию регат. Андрей был в восторге и, узнав, что в Афинах скоро будут проводиться такие соревнования для любителей, сподвиг команду подать заявку. Собралось пять человек. Несколько недель они изучали теорию под присмотром опытных лекторов, тренировались управлять судном на Водном стадионе, где только начала появляться инфраструктура для яхтинга. Отправились в Грецию и сразу взяли первый приз. «С того момента началась моя любовь к парусному спорту», – говорит Саввиди.

Личный архив

Штиль страшнее шторма

Предприниматель считает, что парусный спорт – один из самых сложных видов спорта. Здесь важно, чтобы каждый на своей позиции знал, что именно и в какой момент нужно делать. Парусами надо управлять в строгой координации, чтобы прийти к финишу как можно быстрее. Необходимо учитывать силу и направление ветра. Да и словарь терминов запомнить не так легко. «У меня ушли годы, чтобы полностью освоиться», – говорит Саввиди.

С командой Андрей объездил всю Европу. Побывал в красивейших бухтах Португалии, Греции, Италии, Хорватии, Франции, Голландии, Англии и Испании – именно там проводятся регаты. Постепенно команда разрослась до более чем 30 человек. Поскольку для участия в соревнованиях на малых судах нужно от трех до пяти человек, команда могла себе позволить принимать участие не в одной, а в целой серии регат в сезон (обычно это летний период).

Сам Андрей выезжал за границу практически каждый месяц. И почти каждая регата заканчивалась победой. Принимал участие он и в регатах с лодками более высокого класса – на 10–15 человек. Но когда понял, что это отнимает много времени и денег, решил завершить участие в этом классе лодок. «Мало того что для этого яхту придется уже купить, а стоить она может 150 000–200 000 евро, но и обслуживание влетит в копеечку», – делится предприниматель и утверждает, что замена одного паруса обойдется в 70 000 евро, а их всего четыре и менять их надо раз в сезон.

Бизнесмен отмечает: можно вспомнить массу увлекательных историй, происходивших во время регат. Но больше всего запомнился переход через Атлантический океан несколько лет назад в компании выпускников Skolkovo. Это было самое продолжительное путешествие в его жизни – 16 дней. Участие в регате принимали 250 судов разного класса. Начиналась дистанция с берегов Канарских островов, а заканчивалась на карибском острове Сент-Люсия.

«Тогда мы думали, что будем идти примерно вместе, но через несколько часов после старта было уже никого не разглядеть. И вот ты и твоя команда остаетесь один на один с океаном», – говорит Саввиди. Хотя по правилам регаты требовалось прийти к цели как можно быстрее, маневров было мало. Зато свободного времени – много: участники по очереди несли вахту и даже один раз очень быстро искупались ровно посреди Атлантического океана.

Личный архив

Команда уверенно продвигалась к цели, пока через пару дней не попала в шторм. «Молились все. Никто из нас такого раньше не видел: волны были больше пятиэтажного дома. Мы уже начали думать, что погибнем. В какой-то момент я даже смирился с этой мыслью и ощутил, что это идеальное место, чтобы умереть», – продолжает с улыбкой Саввиди. Выйти из шторма удалось на четвертый день. Но оказалось, это не самое страшное. Судно попало в штиль.«Когда ты стоишь посреди океана, вокруг одна вода, ни единого судна поблизости и не знаешь, когда это закончится, – для меня это было самое тяжелое испытание в психологическом плане», – продолжает Саввиди. Спустя сутки полного штиля команда начала паниковать. Кто-то хотел включить мотор, что было категорически запрещено: команду отстранили бы от участия в регате. Когда же поднялся ветер, все буквально плакали и танцевали от счастья, делится предприниматель.

Выбор каждого

Сейчас Саввиди принимает участие в соревнованиях, которые организуют крупные российские компании в Москве, Сочи, Екатеринбурге, Владивостоке. По его словам, сегодня хобби не занимает много времени – помимо регат предприниматель выходит на воду один–два раза в неделю на Водном стадионе или Пироговском водохранилище. Сейчас яхтенная инфраструктура в России развивается быстрыми темпами, считает бизнесмен: появляются клубы, устраиваются регаты. Освоить парусный спорт на любительском уровне может каждый.

В зависимости от вида яхтинга вложения в это хобби могут быть очень разными, утверждает Саввиди. По его словам, сейчас у россиян пользуется спросом круизный яхтинг в Турции: «Чартер на неделю стоит от 3000 до 4000 евро. И это большая лодка, способная вместить три семьи». Саввиди советует тем, кто задумывается о яхтинге, начать именно с этого. Получать лицензию не обязательно – за дополнительные 500 евро можно нанять шкипера, который будет управлять всем процессом. В ряде случаев услуги шкипера и вовсе включены в стоимость. Если все-таки хочется получить лицензию, обучение обойдется от 500 до 2000 евро в зависимости от клуба и страны. Но с российской лицензией ходить на яхте за границей не получится – для этого всегда требовалась только международная.

Парусный спорт – удовольствие другого уровня. Хотя и здесь наблюдается разброс цен. Стоимость взноса за однодневную регату в Москве сейчас составляет 15 000 руб. за команду из 3–4 человек, приводит пример Саввиди. По его словам, в эту сумму включены лодка и услуги профессионального спортсмена, помогающего решать технические моменты. Взнос за серию из четырех регат составляет 100 000–120 000 руб. за команду. В сумму также входят яхта, все необходимое оборудование и профессиональный спортсмен. Дальше в зависимости от целей цены могут возрастать в разы.

«Если вы хотите побеждать, вам необходимо брать в команду больше профессионалов. В таком случае за каждого такого специалиста нужно будет заплатить 25 000–30 000 руб.», – говорит предприниматель. Плюс тренировки перед регатами: они включают в себя аренду яхты – около 10 000 руб. в день. При этом как для круизного яхтинга, так и для парусного спорта покупать свою яхту бизнесмен не советует – тут действительно нужны будут огромные вложения, прежде всего на содержание. Сам он яхты всегда арендует.

Уважении к стихии

Парусный спорт для Саввиди – это не только лодки и регаты, но и своеобразное сообщество увлеченных одной темой людей. А вот для привлечения бизнес-партнеров Андрей свое увлечение никогда не использовал. «С яхтингом у меня очень чистые отношения. Это мое хобби, бизнесу в нем места нет», – говорит он и добавляет, что каждому предпринимателю просто необходимо иметь увлечение, которое будет полностью отвлекать его от работы.

Зато яхтинг помогает ему строить успешный бизнес с другой точки зрения. Андрей считает себя достаточно хаотичным и свободолюбивым человеком. Ему никогда не нравилось соблюдать правила. У него два высших управленческих образования, но бизнес он строил, больше опираясь на интуицию и внутреннее чутье. За эту свободу предприниматель и полюбил круизный яхтинг. Но в парусном спорте все построено немного иначе.

«Здесь есть определенный маршрут, есть несколько парусов, которыми необходимо определенным образом управлять, причем делать это с уважением к природным стихиям. Со временем я понял, что эти правила работают и при построении бизнеса», – говорит Саввиди. Как и яхтинг, бизнес для него – это умение управлять стихией в свою пользу, правильно ставить себе цель и достигать ее, уважительно относясь ко всем внешним обстоятельствам. По словам Андрея, парусный спорт сделал его более дисциплинированным.

Самое популярное
Наш город
Москвичи проявили интерес к моде, альпак на ВДНХ стало больше – хорошие новости
Только положительные события в завершении недели
Наш город
На юго-востоке Москвы начали строить деловой центр «Южный порт – Текстильщики»
Столица намерена реализовать крупнейший проект реорганизации бывшей промзоны
Свободное время / Галерея
Как проходит международная выставка косметики и парфюмерии InterCHARM
В этом году более 50% участников мероприятия – российские производители
Наш город
От мехов к монохрому: как за 25 лет изменилась столичная мода
Эксперт в области моды Илектра Канестри – об эволюции стиля москвичей
Городская недвижимость
Город по вертикали: почему в Москве становится больше жилых небоскребов
С конца 90-х вместе с качеством девелоперских проектов растет и высота новостроек
Свободное время
Куда пойти в выходные 12–13 октября
Самые интересные события в Москве
Наш город
Наука зарабатывать: 14 вузов Москвы присоединились к сервису для связи с бизнесом
Хаб Московского инновационного кластера поможет внедрять разработки в реальный сектор экономики
Горожане
Иван Туринге: «Отсутствие в городе пестрящей рекламы – это просто божественно»
Гуляем по Москве с сооснователем и гендиректором «МТС Юрент»
Наш город
Город и бизнес: Москва получила премию Global Innovation & Tech Excellence Awards
Международное жюри отметило программы государственно-частного партнерства
Умный город
Оптимизация в деле: как столичные предприятия перезагружают производство
Более 7 млрд рублей сэкономил московский бизнес благодаря нацпроекту «Производительность труда»
Наш город
В Москве планируется запуск единой системы контроля качества водных объектов
Город уже предпринял масштабные шаги по модернизации очистных сооружений
Наш город
Московский ренессанс: как в городе возвращают к жизни исторические здания
В столице в работе реставраторов сейчас находятся 500 объектов культурного наследия
Наш город
В Москве начали подключать отопление
Первыми тепло получат социальные объекты столицы
Наш город
Модный договор: более 50 стран в Москве создали новую федерацию БРИКС
В ее задачи войдут углубленное партнерство, устойчивое развитие и поддержка молодых специалистов
Наш город
Детсады, поликлиника, ледовый дворец: какие соцобъекты построят в ТиНАО
Сергей Собянин рассказал о проектах в новой Москве