Читайте также
Под сенью девушек в цвету: 6 веранд ресторанов в тихих дворах
Лето на колесах. Где москвичу «порычать» мотором и погонять на бешеной скорости
«Жидкий» овощной салат и голубцы из утки: чем накормят лучшие рестораны Санкт-Петербурга

Константин Майор: «В рекламе важно использовать культурный код»

Генеральный директор Maer Group Константин Майор – о том, как меняется российский рекламный рынок
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Массовый уход западных компаний из России перекроил и рекламный рынок. Как долго будет длиться переходный период, сколько времени нужно, чтобы раскрутить новую марку, и причем тут любовь россиян к маме и русской зиме – об этом в интервью «Ведомости. Городу» рассказал генеральный директор Maer Group Константин Майор.

- Константин, вы работаете в наружной рекламе. Принято считать, что реклама, как зеркало, отражает потребительский рынок и настроения людей. Что вы сейчас видите в этом зеркале? 

- Мы видим в отражении этого зеркала «эффект губной помады» (феномен в экономике, согласно которому во время финансового кризиса женщины экономят на дорогостоящих товарах, но не на косметике. – «Ведомости. Город»), когда каждый покупает для себя приятные мелочи. Но постепенно этот эффект отходит на второй план, потому что на фоне резкого падения потребительского спроса в I квартале 2022 г. сейчас спрос начинает расти. Автомобильные продажи выросли на 112% (в мае 2023 г. по сравнению с маем 2022 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса. – «Ведомости. Город»). Продажи непродовольственных товаров увеличились почти на 5%, а розничные продажи – на 2,3%.

Активизация потребительской активности привела к тому, что многие российские и иностранные компании развернули активную рекламную деятельность. И хотя многие транснациональные гиганты покинули Россию, им на смену пришли бренды из Китая и других дружественных стран. Завод «Москвич», который в прошлом году запустил производство китайских автомобилей под одноименным брендом, вступил в борьбу за клиента и наращивает свои рекламные активности. 

- Какие каналы коммуникации с клиентом пользуются наибольшей популярностью у рекламодателей? 

- В первую очередь диджитал-каналы. Рынок наружной цифровой рекламы вырос на 20%. Большие экраны, большие фасады – это то, что сегодня дает новый толчок роста для бизнесов в целом.

-  А какие компании чаще всего используют для продвижения своих товаров и услуг цифровую рекламу? 

- В первую очередь те, кто сегодня выводит новую категорию товаров и новые бренды на рынок. Чтобы вывести на рынок новую автомобильную марку, нужно потратить от двух до трех лет. А на новый бренд продукта питания уйдет один год. И все это время нужно вкладываться в рекламу, чтобы нащупать свою нишу и найти путь к сердцу клиента. 

- Уход многих иностранных компаний привел к переделу рынка, поэтому оставшиеся игроки стали активно вкладываться в рекламу, чтобы занять новые для себя ниши. Как долго продлится этот тренд? 

- Думаю, что два-три года. Конкуренция на рынке сейчас очень высокая: на замену одному крупному европейскому бренду приходят два-три российских или иностранных из дружественных стран. Потребитель только и успевает переключаться с одного бренда на другой. Например, за последнее время на российский рынок вышло несколько марок китайских автомобилей, и все хотят их протестировать.

- Повлиял ли на рекламный рынок уход таких крупных площадок, как Facebook и Instagram (принадлежат Meta, которая признана в РФ экстремистской и запрещена)? 

- Конечно, рынку пришлось сильно перестроиться. Но остался ряд каналов коммуникации, сравнимых по охвату с телевидением. И главное – они являются носителями культурного кода, который иностранцам непонятен. 

Иностранные компании, как правило, вкладывают в рекламу свои ценности, а они не всегда находят отклик у российского потребителя. Важно создавать тот контент, который отражает ценности россиян, их любовь к маме, к своей семье, к русской зиме. 

- Россия – очень большая страна. Нужно ли учитывать в рекламе региональные особенности?

- Да, в рекламе стоит учитывать культурный код каждого региона. Когда я только начинал заниматься рекламным бизнесом, нашим клиентом был маленький производитель пива с Урала. Поэтому в нашей рекламной кампании мы сделали акцент на уральский колорит. Каждый регион России богат своими особенностями, и грех это не использовать. Например, федеральный российский банк может снять отдельную рекламу для жителей Казани, Сочи и Владивостока. И это будет три разных рекламных ролика, в которых будут отражены общие для всех россиян ценности, но при этом будут учтены местные особенности. Реклама, которая правильно использует культурный код, наиболее близка потребителю.

Самое популярное
Наш город
Собянин: Москва получит 242 млн единиц медпрепаратов по офсетному контракту
В «Алабушеве» запустили производство лекарств по новому механизму договоров в системе госзаказа
Наш город
Магазин на диване: пятая часть расходов москвичей приходится на онлайн-покупки
Участники проекта «Сделано в Москве» за год продали на маркетплейсах 370 000 товаров
Свободное время
Скип, ресурфейсер и шайба: активных горожан пригласили на «Большую викторину»
Участники опроса смогут ответить на вопросы о зимних видах спорта
Наш город
Курс на ЗОЖ: до 2027 года в Москве построят еще 101 спортивный объект
Всего за 14 лет в столице появилось 327 таких объектов, в том числе при участии инвесторов
Наш город
Свадьбы в метро и машина за переезд – хорошие новости
Только позитивные события в завершение недели
Наш город
Москва – плюс: индийские туроператоры оценили проект межрегиональных путешествий
Участники бизнес-миссии в Мумбаи намерены расширять предложения для поездок в Россию
Наш город
Своя колея: трамваями в Москве воспользовались за год более 190 млн раз
Столичные власти продолжают развитие обособленной сети электротранспорта
Наш город
В Москве прошла презентация сотрудничества T-Private и Pinskiy & Co
Соглашение заключили в формате приватной вечеринки в центре Москвы
Умный город
Вместе с культурой: в Москве работает онлайн-запись в 10 000 кружков для детей
Для горожан доступны свыше 1500 помещений в 42 учреждениях
Наш город
Бизнес заключил почти 90 000 контрактов на портале поставщиков
Заказчикам удалось сэкономить 5,2 млрд рублей за счет использования торгового бота
Культурный город
Юра Борисов – «наше все», Тильда Суинтон в подземелье: восемь кинорелизов зимы
Что смотреть в кинотеатрах в феврале
Свободное время
Куда пойти в выходные 8–9 февраля
Самые интересные события в Москве
Горожане
Дмитрий Лысенков: «Главное – это неравнодушие»
Звезда «Большой секунды» и «Василия» – о несыгранной роли у Балабанова и переезде в Москву
Свободное время
Лекции, квесты и фильмы: какие события пройдут в выходные в кинопарке «Москино»
Гости площадки смогут провести время в компании друзей или всей семьей
Наш город
В госветклиниках Москвы созданы комфортные условия для лечения домашних питомцев
В городе работает 26 учреждений, в которых ведут прием врачи более 15 специализаций