Расходы россиян к гендерным праздникам за год выросли всего на 2%
Женщины больше тратят на косметику и украшения, а мужчина на товары для дома и цветыВ 2024 г. расходы россиян на подарки к гендерным праздникам – 23 февраля и 8 марта – выросли всего на 2% по сравнению с 2023 годом. Данные содержатся в исследовании сервиса интернет-эквайринга «Тинькофф касса» на основе транзакций клиентов банка «Тинькофф» с 15 февраля по 8 марта в трехлетний период 2022-2024 гг. С его результатами ознакомились «Ведомости.Город».
Количество покупок также практически не изменилось, а средний чек вырос всего на 1%. Незначительный рост обеспечили женщины: с 15 февраля по 8 марта 2024 г. они потратили на 4% больше средств и совершили на 3% больше покупок, чем в аналогичный период 2023 г. Затраты мужчин в это время не изменилось, а количество покупок немного снизилось – на 1%.
На подарки к 23 февраля и 8 марта по-прежнему больше тратят мужчины, но аналитики фиксируют сокращение разницы с женскими затратами. Так, если в 2022 г. с 15 февраля по 8 марта мужской пол тратил на 35% больше женского, то в 2023 г. – на 23%, а в 2024 – на 19%.
Различается и структура затрат двух исследованных групп. Доля мужчин при покупке алкоголя – 64%, товаров для дома – 60%, цветов – 59%. Женская доля доминирует в категории косметика (78% от всех покупок), украшения (76%), одежда и обувь (63%). Примерно одинаковая доля в путешествиях (52% мужчин и 48% женщин).
Еще одна тенденция – рост приобретенных подарков в рассрочку. По статистике BNPL-сервиса «Долями» количество покупок с отсроченной оплатой в период с 15 февраля по 8 марта 2024 г. выросла на 44% по сравнению с 2023 г. При этом таким сервисом активнее пользуются женщины, говорится в исследовании.