В кружевном узоре броши Jeanne отчетливо читается мотив камелии, знакового мотива для Дома
Деньги

Украшения, которые созданы по правилам Шанель

Chanel Joaillerie

11 ювелирных гарнитуров этой коллекции обыгрывают все ключевые элементы стиля Мадемуазель

Э та коллекция составлена из 11 сетов, или ювелирных гарнитуров, и названия девяти из них – имена женщин, подруг и соратниц Шанель, которые так или иначе сыграли заметную роль в биографии Габриэль и повлияли на становление ее будущего Дома еще до 1920 года. Среди них – младшая сестра Антуанетта, правая рука Коко в ее модном бизнесе; актриса Эмильена д’Алансон, первой выведшая шляпы Шанель в общество; Марта Давелли, оперная певица и близкая подруга Коко; и еще одна подруга Шанель – Зина Брозиа, позировавшая как модель для Chanel в 1910-х годах.

Каждый из 11 гарнитуров коллекции обыгрывает элементы стиля Шанель: например, ленты и кружево, которыми были украшены сначала шляпки, а затем и наряды Мадемуазель. Но на этот раз фирменные мотивы множества предыдущих ювелирных творений Chanel представлены совершенно иначе. Стилеобразующим элементом в каждом из украшений является их «крой» и «силуэт», они же – конструкция. Как известно, Мадемуазель не признавала никаких эскизов и выкроек и создавала свои творения лишь при помощи ножниц и булавок. Силуэт и форма 48 украшений и трех моделей ювелирных часов таковы, что они словно «выкроены» ножницами в ювелирном ателье Дома на Place Vendome из отрезов ткани белого золота. Изделия декорированы ажурным кружевом или лентами из бесцветных бриллиантов, акцентированы серой шпинелью и бледно-розовыми сапфирами и морганитами, серого же тона лунными камнями и жемчугом – белым, черным, серым и насыщенно-розовым. При общем принципе «выкраивания» среди всех образцов практически нет повторов – сочетание геометрических и пышных, кружевных форм и объемов, созданных из бриллиантов разного размера и огранок, одновременно делает каждое украшение не похожим на другое и объединяет коллекцию.

Коллекция составлена из 11 сетов, или ювелирных гарнитуров, и названия девяти из них – имена женщин, подруг и соратниц Коко Шанель, которые так или иначе сыграли заметную роль в биографии Шанель и повлияли на становление ее будущего Дома

Это основные «краски» коллекции, в которой большинство украшений все же сияет белизной бесцветных бриллиантов значимой каратности. Так, колье из сета Gabrielle имеет оригинальную конструкцию наподобие школьного воротника из кружева, в рисунке которого угадывается еще и мотив камелии. А скрепляет воротник по центру бриллиант огранки груша весом 10,02 карата. В колье-воротнике Jeanne в бриллиантовое кружево вплетены розовые сапфиры общим весом 10,32 карата и россыпь серой шпинели. Рядом с серыми нитями жемчуга в украшениях из сета Suzanne на фоне бриллиантового паве играют переливами розово-оранжевого цвета сапфиры Падпараджа, имеющие редкий двойной оттенок. От трех рядов белоснежного жемчуга в колье из сета Marthe отстегивается бриллиантовый бант и становится брошью.

Мотивы, торжественно преподнесенные в 10 колье коллекции, в меньшем масштабе повторены в каждом сете в браслетах, кольцах и длинных серьгах. Под именем Jeanne – и только в этой линии – представлена брошь цвета камелии (ее интерпретация присутствует в каждой новой высокоювелирной коллекции Chanel) – в центре ажурного кружева из соцветий красуется розовая шпинель весом 10,7 карата. А вот украшение для прически вновь исполнено в монохроме: эта прерванная по центру и словно бы асимметрично сшитая лента выступает в качестве обруча или бандо.

Юлия Савельева

Читайте также