Из коллекции Frette SS2018
Деньги

Frette раскрывает секреты «постельного» бизнеса

Frette

Глава Frette Филиппо Арнабольди о том, почему в отелях всегда белые простыни

В Москве появилось сразу два пространства, где можно приобрести постельное белье, текстиль и аксессуары для дома производства итальянской компании Frette, ведущей свою историю с 1860 года.

В декабре прошлого года открылся флагманский бутик площадью 150 кв. м в ГУМе (он стал сотой по счету точкой Frette в мире).

А с февраля года нынешнего полотенца и аксессуары Frette можно найти в мультибрендовом пространстве Bosco Casa в «Петровском пассаже».

Партнером Frette и эксклюзивным дилером бренда на нашем рынке является компания Bosco di Ciliegi. По ее приглашению столицу посетил глава Frette Филиппо Арнабольди. Он знает Frette изнутри, ведь работает в компании уже более 20 лет, а прошлым летом был назначен на пост ее главы.

Филиппо Арнабольди рассказал об особенностях «постельного» бизнеса, о текстильных тенденциях и раскрыл секрет, почему в отелях всегда белые простыни.

Флагманский бутик Frette в ГУМеFrette

Расскажите, как вы пришли в компанию Frette и как она изменилась за эти годы.

Филиппо Арнабольди О, это было длинное путешествие, которое началось еще в США, когда в 1999 году я пришел работать в Frette.

Почему в США? Вы же из Италии?

Ф.А. Ах, вы про мою фамилию. Да, она итальянская, ломбардского происхождения. Там, у озера Комо у меня много однофамильцев. Но родился я в Нью-Йорке и до сих пор там живу, постоянно наведываясь в Италию.

И это сочетание весьма удачно для бизнеса: с одной стороны, США для Frette на сегодня основной рынок, а с другой – мое итальянское происхождение помогает проникнуться духом итальянского Дома.

глава Frette Филиппо АрнабольдиFrette

Понятно, но вернемся к вашей карьере…

Ф.А. Когда я присоединился к Frette, это была совсем маленькая компания, с небольшим штатом.

И хотя я пришел в отдел маркетинга, так получилось, что занимался всем – от рекламы до ритейла и дистрибуции. Бизнес ширился, и в 2006 году мы создали представительство в США, а одновременно активно занялись развитием сотрудничества с отелями.

И, насколько я понимаю, ваш основной клиент в настоящее время – это именно отели?

Ф.А. Безусловно, это важная часть нашего бизнеса: доля «хоспиталити» занимает в наших продажах 40%! Вместе с тем тот факт, что наше постельное белье представлено в лучших отелях мира, это для Frette еще и идеальный маркетинг. Это способ достучаться до новых потребителей, и он лучше любой рекламы. Человек останавливается в отеле, спит на хрустящих простынях Frette, потом возвращается домой и хочет такие же у себя дома.

Помимо отельного «пиара» мы в последнее время также плотно занялись развитием диджитал-технологий, чтобы соблазнить и молодое поколение. Пусть юный потребитель приобретет в онлайн-бутике для начала полотенце или свечку, но с годами и с ростом его благосостояния лояльность и вовлеченность в бренд будет расти, и он станет нашим клиентом.

К вопросу об отелях и постельном белье. Каким бы респектабельным ни был отель, в нем всегда будет белое белье. А у вас в коллекциях много цвета, самых разных фактур, дорогих элементов (кружево, вышивка), и вообще Frette славится роскошью жаккарда. Как это можно примирить: отельную лаконичность белого и разно­образие коллекций Frette?

Ф.А. Все не так просто. Так как в дорогих отелях действительно всегда белые простыни, потребитель решил, что белое – символ роскоши и что такое же белье должно быть у него в спальне. Да, нынче в моде различные оттенки белого – от слоновой кости до жемчужного…

Но причина этой гостиничной белизны весьма прозаична. Просто белое белье без вышивки, без украшательств – самое «ноское». Когда мы сотрудничаем с отелями и поставляем им наши комплекты, мы гарантируем, что наше белое белье выдержит до 100 стирок и будет выглядеть как новое! Цветные же полотна линяют (до сих пор не изобрели краски, которая бы выдерживала десятки стирок в огромных промышленных стиральных машинах), кружева рвутся. Ну, вы понимаете.

Правда, в некоторых отелях, у которых есть возможность стирать небольшими партиями, контролируя весь процесс, мы предлагаем постояльцам и цветное белье.

А есть ли сегодня какие-то особенные «спальные» тренды?

Ф.А. Конечно, есть. Основная тенденция сегодня – тяга к простоте, к лаконичности. И не только в цвете, но и в самом убранстве спальни. Например, сколько я себя помню, в Америке всегда был культ подушек – чем их в кровати больше, тем лучше: продолговатые, квадратные, большие и маленькие, специальные для шеи и с разными наполнителями – в среднем шесть штук на двуспальную кровать. Но даже в США молодое поколение постепенно избавляется от этой традиции, не хочет больше такой роскоши.

Пляжные полотенца FretteFrette

Как компания Frette чувствует себя в меняющемся мире? Как меняется ваш ассортимент, а что остается неизменным?

Ф.А. Вы знаете классический ответ на второй вопрос – неизменным остается качество. И качество это начинается даже не с ручной работы, не с жаккардовых изысков, а с прозы сырья. Наше белье такое прочное, потому что мы выбираем особый хлопок для него: пряжу с длинными нитями. Чем длиннее нить, тем долговечнее белье.

К сожалению, с этим высоким качеством мы попадаем в собственную ловушку: белье Frette в домашнем обиходе не имеет срока годности. Купил и спи всю жизнь, и в наследство оставляй. Поэтому мы стараемся привлекать клиентов новыми художественными идеями, новыми декоративными техниками, новыми коллекциями.

Кроме того, самое важное изменение, коснувшееся компании за последние годы, – расширение ассортимента: пусть ключевой продукт – постельное белье, но у нас теперь полная текстильная коллекция (от скатертей и пледов до пижам и пеньюаров). И, скажу по секрету, большие перемены нас ждут именно в этом году. Frette стоит на пороге новой главы своей истории. Так что не проспите новости, пусть даже вы спите на нежном белье Frette! (Смеется.)

Декоративная подушка Essence of JungleFrette

Инна Осиновская

Читайте также