Dolce & Gabbana показали публике благородного человека

Что делает ремесло искусством? Как отличить простой ручной труд от истинного мастерства? И как вы себе представляете джентльмена будущего, если gentle (англ.: добрый, благородный) – это синоним слабости, тогда как в исторической перспективе доброту хотелось бы отождествлять с уверенностью в себе?
Своим последним показом мужской коллекции Alta Sartoria, прошедшим в Милане 7 декабря прошлого года, Доменико Дольче и Стефано Габбана поставили множество вопросов, поколебавших общепринятые представления о том, что такое искусство и каким должен быть стиль. А также вновь продемонстрировали, что красота и культура могут стать путеводной звездой, позволяющей превратить простое умение шить в искусство.

Более того, прежде чем показать уникальные предметы, каждый из которых существует в единственном экземпляре, знаменитый итальянский модный дуэт сам же ответил на свои вопросы: «Сегодня мы живем в мире интеллектуальной нищеты. Поэтому мы снова должны привлечь внимание к людям, обладающим настоящим талантом, который дан им как способ стремиться к божественному, подниматься от чувственного к чудесному. Мы должны услаждать свои глаза и душу, оценивая по достоинству талант тех, кто получил этот волшебный дар. Необходимо облагораживать себя», – заявили дизайнеры, ставя тем самым точку в дискуссии.
Новая коллекция Alta Sartoria состоит из 115 мужских нарядов, изготовление которых потребовало сотен часов кропотливого ручного труда. Да и сам выбор места, где эксклюзивная коллекция была представлена взыскательной публике, стал своеобразным напоминанием об истинных человеческих ценностях, о геноме настоящего джентльмена, в который заложены культура, традиции, красота и искусство, – шоу прошло в Амброзианской библиотеке. Учрежденная в 1609 году кардиналом Федерико Борромео, племянником покровителя Милана святого Карло Борромео, Амброзианская библиотека – первая в Милане публичная библиотека и одно из важнейших книгохранилищ мира. Здесь вместе с кодексами Леонардо да Винчи хранятся манускрипты Федерико Борромео, приобретенные в разных странах мира для книжного собрания, призванного поднимать культурный уровень людей.

Помимо кодексов, рукописей и важных исторических документов Амброзианская библиотека содержит также превосходную коллекцию живописных работ, в том числе «Портрет музыканта» кисти Леонардо да Винчи (предположительно на нем изображен фламандский полифонист Жоскен Депре), набросок Рафаэля к находящейся в Ватикане фреске «Афинская школа» и знаменитую «Корзину с фруктами» Караваджо. Модели дефилировали среди произведений искусства, и изысканные одежды Ренессанса перекликались с вышивкой, кружевами, парчой и расписанными вручную деталями, которые Dolce & Gabbana превратили в гимн новой эре.
Присутствовавшие могли заново понять значение слова «великолепие». Джулио Романо, любимый ученик Рафаэля, описывал этим словом роскошь герцогов Возрождения, пышность их одежд и дворцов, их образованность и щедрость: великолепным был тот, кто не только обладал богатством и властью, но и был благороден в своих чувствах, великодушен по отношению к людям, кто разбирался в искусстве, был тверд в вере, не пренебрегал своими обязанностями и ценил красоту во всех ее проявлениях.

Этому идеальному джентльмену и возвращению великолепия посвятили Dolce & Gabbana свою мужскую коллекцию Alta Sartoria. «Мы настаивали на этом пункте долгие годы, – объяснили модельеры в Амброзианской библиотеке, под шедевром Караваджо, который они с любовью воспроизвели на роскошной, вышитой вручную накидке, представленной одним из манекенщиков. – Наша жизнь не может состоять лишь из эфемерных ценностей, нам нужны качество, совершенство, талант, чтобы облагораживать душу и лучше представлять себе, кто мы. Все люди, изображенные на портретах в этом музее, являют высшую элегантность, состоящую из здравомыслия и уверенной выразительности».
В ходе показа юноши-модели выходили на подиум в отделанных кружевом сорочках, вышитых накидках, плащах из перьев, пиджаках из парчи, костюмах из бархата в цветах драгоценных камней, а когда череда пальто и шуб, казалось, заканчивалась, возникал очередной, еще более прекрасный образ – словно картины на стене оживали под действием животворной силы. «Мы должны заново выучить значение слова «благородный», – объясняют этот эффект сами дизайнеры. – Благородный человек – тот, кто видит красоту и готов с интересом разбираться в превратностях жизни. Он готов слушать, понимать и продвигать культуру в будущее. И мы надеемся, что появится новый кардинал Борромео, который создаст новые места, где искусство, культура и красота будут воспитывать будущие поколени