Абстрактный узор колье Opheis от Cartier из бриллиантов и оникса напоминает тело змеи с «головой» из замбийского изумруда весом 53,94 карата
Деньги

Главные коллекции высокого ювелирного искусства 2020 года

Cartier

Извечное противоборство формы и содержания при полной гармонии двух сторон

О ткуда дизайнеры и ювелиры черпают вдохновение для новых коллекций high jewellery? Какие образцы прошлого лежат в основе их концепции? Можно ли воплотить в драгоценных формах иллюзию воды, размах крыльев или дорогую ткань? На эти вопросы по-своему отвечают одиннадцать ювелирных брендов. 

Ювелиры Дома Cartier обратились к двум своим излюбленным источникам вдохновения – к природе и абстракции. И в итоге их современного симбиоза получили в коллекции Surnaturel украшения, в которых мотивы флоры, фауны и водного мира преподносятся в геометрических композициях, строгих и чувственных. Источник вдохновения узнается в первую очередь через силуэты узоров драгоценных камней и их цветовую гамму. Синие с розовыми всполохами опалы неправильной формы в колье Hemis похожи на гальку, а розовый кунцит в 71 карат по центру – на предзакатный луч в толще воды. Абстрактный узор колье Opheis из бриллиантов и оникса напоминает тело змеи с «головой» из замбийского изумруда весом 53,94 карата. 

Мастера Van Cleef & Arpels выступили камерно, но весьма значительно. Собрание из трех драгоценностей Hommage to High Jewelry on Place Vendome – это современные метаморфозы исторических раритетов французского Дома. Бриллиантовое колье Merveille d’Emeraudes с пятью изумрудами грушевидной огранки вдохновлено колье-воротником 1929 года, принадлежавшим египетской принцессе Фаизе. Браслет Rubis en Scene с рубинами весом 72 карата напоминает браслет Jarretière 1937 года, любимое украшение знаменитой киноактрисы Марлен Дитрих.

Игра с переходом оттенков и полутонов драгоценных камней послужила отправной точкой для дизайна украшений коллекции Tie & Dior. Креативный директор ювелирного подразделения Dior доказала, что в сложнейшую палитру вибрирующих цветов может органично включить еще и жемчуг разных оттенков. Название коллекции отсылает к окраске ткани tie-dye, и  переходы цветных сапфиров, рубинов, изумрудов и шпинелей напоминают эту ручную технику, хотя их «сплав» выполнен куда смелее. 

Запечатлеть неосязаемое – такую сложнейшую задачу поставила перед собой в коллекции Contemplation креативный директор Дома Boucheron Клер Шуан. Зафиксировать движение облака, воспроизвести палитру неба, выразить журчание воды, остановить вращение перышка в воздухе – все эти явления природы отражены в украшениях с помощью ассоциаций с формой и цветом. Созданы они в максимально приближенной к оригинальной прозрачной,  эфемерной палитре – из белого золота и титана, горного хрусталя, аквамаринов, перламутра, бесцветных бриллиантов и жемчуга.  

Коллекция Perspectives de Chaumet вдохновлена мотивами мировой архитектуры – от итальянского ренессанса до современного деконструктивизма, от русского конструктивизма до Баухауса и итальянского футуризма. Но архитектурные течения цитируются в разных по стилю украшениях не напрямую, а через элементы декора – пальметты и меандры, завитки и розетки, фризы, спирали и графичные фигуры. Разумеется, не обошлось в коллекции и без фирменной тиары: ее бриллиантовое плетение напоминает одновременно каменную сетку и машрабии из современной архитектуры.

Мастера Chanel Fine Jewelry продолжают воплощать знаковые для французского Дома мотивы. На этот раз новая коллекция Tweed de Chanel посвящена твиду: конструкции и силуэты украшений из драгоценных материалов разными техническими приемами создают иллюзию плетения из дорогой ткани. Tweed de Chanel из «волокон» золота, бриллиантов, цветных драгоценных камней и жемчуга в девяти тематических линиях коллекции получился то строгим и графичным, то пышным и ярким.

Коллекция под единым названием Red Carpet, к которой в Доме Chopard лишь прибавляют новый год, традиционно балансирует между геометрическими абстрактными мотивами и фигуративными. В 2020 году Каролина Шойфеле, креативный директор ювелирных коллекций, обратилась одновременно к миру флоры и фауны – кольца в форме белых мед­ведей и колье в виде парящего орла соседствуют с серьгами-орхидеями и браслетом из драгоценных ромашек. Каждая из фантазийных композиций включает в себя крупный цветной драгоценный камень, а то и не один. Классическую линию коллекции отличает более сдержанная цветовая гамма – дуэт двух контрастных цветов, не больше. А вот драгоценные камни здесь будут посолиднее. 

В Tiffany & Co. решили обратиться к «вечным ценностям» и создали классические по дизайну украшения с очень крупными драгоценными камнями разных огранок. Бесцветные, желтые бриллианты в серьгах, рубины и голубые турмалины в кольцах, синие сапфиры и изумруды в колье имеют такую звенящую чистоту и такой впечатляющий размер, что данное собрание получило заслуженное название Extraordinary Tiffany. Одним из неординарных образцов можно назвать колье с 17 розовыми турмалинами огранок «овал», «изумруд» и «груша» общим весом 50 карат. А серьги Tendresse Etincelante воспроизводят в бриллиантах форму рубиновых серег Жаклин Кеннеди Онассис 1968 года. 

Абстрактные линии и переплетения украшений из коллекции Lignes Sensible Дома Hermes построены на игре объемов и противопоставлении форм драгоценных камней пастельной тональности. Пьер Арди, креативный директор ювелирного подразделения, гармонично включает в эту игру элементы асимметрии и заранее рассчитывает эффект преломления света. «Чувственные линии» этих украшений одновременно навеяны эстетикой 60-х, в которые дизайнеры увлекались футуризмом, и отдаленно напоминают фирменные сбруи Hermes. 

Драгоценности из коллекции Colored Diamonds французского ювелирного бренда Messika – это скорее собрание редких бесцветных и цветных бриллиантов внушительной каратности, вокруг которых созданы воздушные конструкции из золота в фирменном для бренда лаконичном, графическом дизайне. 

В коллекции Wings of Light мастера швейцарского Дома Piaget объединили два виртуозных умения – складывать изящные композиции из драгоценных камней огранки «маркиз» и сочетать их с техникой маркетри из перьев птиц. В результате композиции украшений «Крылья света» напоминают размах крыльев реальных птиц и эфемерных ангелов. На фоне традиционной для Piaget палитры бриллиантов с акцентами крупных синих сапфиров и танзанитов и алых рубеллитов выделяется более экзотическое «оперение» с яркими вспышками турмалинов параиба и маркетри из перьев, которые для Дома исполняет мэтр этого декоративного вида искусства Нелли Сонье. 

Юлия Савельева

Читайте также