Белый, голубой и бежевый – основная палитра коллекции Max Mara весна-лето 2021
Деньги

Max Mara вступил в эпоху Возрождения

Max Mara

Новая коллекция бренда посвящена ренессансу в широком смысле

О бразы Ренессанса, сама идея Возрождения сегодня актуальны как никогда: мы все замерли в ожидании новой «постковидной» эпохи. И именно Возрождению посвящена коллекция Max Mara весна-лето 2021. Собственно, идея возрождения в определенном смысле важна и для истории самого итальянского бренда, который был создан в эпоху иного возрождения – после Второй мировой войны, когда мир искал точки опоры, чтобы начать все заново… 

Показ проходил в академии изящных искусств Brera Max Mara

«В самоизоляции во время пандемии я стал думать о возрождении, о реконструкции, об обновлении, – рассказывает креативный директор Max Mara Ян Гриффитс. – В смутное время вполне естественно смотреть в будущее с чувством надежды. Италь­янский Ренессанс XV–XVI веков принес с собой расцвет культуры, искусства, наук, но ведь пришел он вслед за так называемыми темными Средними веками. Об этом я и размышлял, я еще перебирал книги в своей библиотеке и восхищался работами Пизанелло, Беноццо Гоццоли, Боттичелли».

В итоге, по словам Грффитса, у него сложился «образ женщины, снова выходящей в мир и приступающей к его восстановлению». «И я подумал: а какую одежду следует носить, когда строишь мир заново? Наверное, удобную, такую, в которой хочется выйти на улицу, которая дарит тебе хорошее настроение, которая станет твоим вторым «я». Max Mara – это всегда история о «bella figura» – о том, что независимо от обстоятельств можно выглядеть прекрасно, можно стараться получать удовольствие от жизни. Поэтому в коллекцию попадают всегда только те вещи, которые, на наш взгляд, заставят вас чувствовать себя лучше». 

Показ Max Mara весна-лето 2021 проходил в миланской академии изящных искусств Brera – во дворце, построенном, правда, уже в эпоху Просвещения, при императрице Марии Терезии. Однако в академии имеется пинакотека, в которой представлены картины Рафаэля, Мантеньи, Тинторетто, Лоренцо Лотто и других представителей Ренессанса. В такой атмосфере, среди величественных колонн и арок, чеканя шаг по каменному полу, модели демонстрировали предметы новой коллекции: тренчи, пальто и пиджаки с длинными разрезами на рукавах или с атласными рукавами-баллонами, костюмы цвета неба и песка, комбинезоны с присборенным декольте, развевающиеся шелковые платья, микросумки-конверты.

Инсталляция художницы Корин Суорн, которая отталкивалась от театральной эстетики Возрождения Max Mara

Одним из важных источников вдохновения для команды Max Mara стало творчество Корин Суорн, лауреата премии Max Mara Art Prize for Women 2013 года, и в частности ее мультимедийная инсталляция Silent Sticks, посвященная театральному искусству Возрождения, персонажам-маскам комедии дель арте. Отсюда в коллекции различные элементы вроде накидок-табардов или тех же рукавов, словно позаимствованных у костюмов пажей, живописная фресковая палитра, в которой присутствуют охра, умбра, пудровая пастель.

«Работая над инсталляцией, я побывала в театральном музее Museo Teatrale del Burcardo, в Национальном музее искусств и традиций в Риме. С нежностью вспоминаю Венецианскую академию изящных искусств – гондольеров и актеров с полотен Витторе Карпаччо. Их костюмы, их ловкие позы так здорово перекликаются с непринужденностью современного спортивного стиля! – рассказывает художница. – А еще для меня стало захватывающим опытом работать с портными Max Mara, которые помогли мне создать костюмы для инсталляции. Мне казалось, что это настоящие волшебники. И, конечно, все вместе мы работаем над еще одним чудом – приближаем возрождение, которое непременно наступит после эпохи локдауна».  

Инна Осиновская

Читайте также