Говорит основатель и президент компании Марио Моретти Полегато
Д ыхание – это настолько естественно, что мы его просто не замечаем. Но для Geox, бренда, который производит обувь и одежду из водонепроницаемых дышащих материалов, «дыхание» – это прежде всего инновации, исследования и экспериментаторство. Это философия, в которой сочетаются креативность и надежность в использовании, стиль и технологии, забота о людях и окружающей среде.
Легенда гласит, что больше 25 лет назад Марио Моретти Полегато, основатель и президент Geox, выступил с революционной идеей перфорировать резиновые подошвы своих ботинок, чтобы стопа дышала во время походов под палящим солнцем Невады. Идея Моретти немедленно превратилась в международный патент. С тех пор научно-исследовательское подразделение компании получило не меньше 55 патентов; еще одиннадцать находятся в данный момент на регистрации.

Выпуская более 20 млн пар обуви в год и имея годовой оборот 806 млн евро (2019), Geox стал мировым лидером по числу наименований, продаваемых в премиальном обувном сегменте. У компании 867 монобрендовых магазинов по всему миру, а свою продукцию Geox продает в 115 странах. Россия – один из важнейших рынков: здесь бренд с 2016 года успешно восстановил свои позиции, сфокусировавшись на современном, а не на базовом стиле, и теперь работает в среднем высоком сегменте.
Сегодня в России 77 магазинов и 200 точек продаж Geox в различных мультибрендовых цепочках офлайн и онлайн от Калининграда до Владивостока. В 2021 году, по прогнозам компании, оборот российского подразделения вырастет на 13% по сравнению с 2019-м и на 35% – с 2020-м. «Россия – потрясающий проект, потому что у нас сильная команда, способная великолепно сочетать коммерческую и маркетинговую стратегии, – говорит исполнительный директор Geox Ливио Либралессо. – Всего за пять лет мы выросли с 5 млн евро до 50 млн, а в прошлом году удостоились еще и престижной премии как лучшая компания отрасли в России». А что думает о происходящем основатель и президент компании? Подробности – ниже.
Чему вас научила вас пандемия?
Марио Моретти Полегато Она оказалась для нас полезной: мы сконцентрировались на том, чтобы понять, каким будет новый рынок, в том числе российский, и каковы предпочтения покупателей в плане одежды и обуви. Мы поняли, что люди ищут красивые и одновременно практичные, то есть многофункциональные изделия. Сегодня люди хотят покупать меньше вещей, но чтобы они дольше служили и чтобы их можно было использовать для разных случаев. Это и есть устойчивое развитие.
Как вы думаете, устойчивое развитие – это дискриминационный фактор для потребителя?
М.М.П. Да, причем все в большей и большей степени. Раньше было достаточно, чтобы изделие было красивым, но теперь покупатели все больше знают об устойчивом развитии и сначала обращаются к экологически ответственным компаниям, а потом уже выбирают продукцию, созданную в соответствии с принципами устойчивого развития. Geox гордится тем, что стал участником парижского «Пакта о моде» (всемирное объединение компаний модной и текстильной отраслей, преследующих единые цели в решении экологических проблем по трем направлениям: борьба с глобальным потеплением, восстановление биоразнообразия, защита мирового океана. – Прим. ред.). Мы выдвинули массу инициатив, в частности работаем над тем, чтобы в наших офисах и на предприятиях использовалась только зеленая энергия, а кроме того, добились нулевого захоронения отходов в Италии. Экологическая составляющая также присутствует в нашей продукции: мы, в частности, используем переработанный полиэстер и производим дубление кожи растительными веществами. Вся набивка в нашей одежде сделана из переработанных материалов или пуха, а упаковку мы применяем только экологически безопасную и без пластика.
К числу ваших последних инноваций относятся, например, Spherica и Amphibiox. Что за технологии лежат в их основе?
М.М.П. С весны этого года мы проводили испытания по созданию изделий, которые соответствуют всем требованиям элегантности, удобства и устойчивости. Речь идет о Spherica, достоинство которой еще и в том, что, когда вы в этой обуви идете, то словно наступаете на подушку, испытывая суперкомфорт. Нас поразило, что Spherica была моментально раскуплена во всем мире, и сегодня перед нами стоит двойная задача: справляться с заказами и сдерживать недовольство покупателей, которые не могут найти этот товар в магазине! Мы инвестировали также в технологию Amphibiox. Она подразумевает, что сделанная на ее основе обувь обладает не только дышащей подошвой, но и водонепроницаемым кожаным верхом, что достигается за счет водоустойчивой и дышащей внутренней мембраны.
Сегодня люди хотят покупать меньше вещей, но чтобы они дольше служили и чтобы их можно было использовать для разных случаев
Geox ценят еще и за детскую обувь. Каковы последние изобретения в этой сфере?
М.М.П. Geox всегда был мировым лидером в производстве детских вещей. Мы придумали огоньки на детской обуви. Сегодня дети увлечены видеоиграми. Мы решили, что надо бы использовать это в обуви, и создали Geox Playkix.
На кроссовках установлен сенсор, соединенный с мобильным приложением. Двигаясь в этой обуви, ребенок становится участником видеоигры. Мы первыми это сделали, и это тоже произвело фурор. Кроме того, мы заключили соглашение с компанией Disney на право использовать таких персонажей, как Super Mario и др., и эту обувь тоже всю раскупили. Так что, несмотря на проблемы, возникшие в связи с пандемией, мы видим впереди яркий свет, который вселяет в нас оптимизм и дает все основания направить силы в этом направлении.

Как команда дизайнеров Geox начинает работу над новой коллекцией?
М.М.П. Мы прежде всего ставим задачи тем, кто разрабатывает продукт, который должен быть красивым и в то же время функциональным и устойчивым. Так что любое изделие рождается из соединения трех элементов: дизайна, функциональности и социально-экологической ответственности. В дальнейшем изделия производятся с учетом сезона и модных трендов, но обязательно включают три этих элемента. Параллельно мы разрабатываем технологию и применяем ее к нашей продукции. Это не значит, что мы не думаем о технологиях будущего: мы хотим и через 20 лет соответствовать запросам потребителей.
Как бы вы описали женскую коллекцию весна-лето 2022, представленную на Миланской неделе моды?
М.М.П. Название Geox составлено из слова Geo – Земля – и буквы «х», что означает технологии, так что эта концепция заложена у нас в ДНК. Мы привезли в Милан коллекцию, которая умещается в двух ладонях. Но мы уверены, что именно такую коллекцию ждут покупатели всего мира. А еще мы должны помнить, что Geox – единственная итальянская компания, которая осуществляет прямое распределение своей премиальной обувной линии. Наши магазины расположены на главных улицах более чем ста стран, так что мы к тому же представляем Италию. Эта коллекция – идеальное воплощение нашей философии.
(Перевела Елена Туева)












